Административно-правовой статус ФСИН России

Скачать дипломную работу на тему: Административно-правовой статус ФСИН России. В которой определен анализ действующего законодательства в области регулирования административно-правового статуса ФСИН России.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.08.2025
Объем файла
111 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность, теоретическая и практическая значимость темы исследования определяется высокой значимостью вопросов, которые представлены для рассмотрения в данной работе.Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) и ее структурные подразделения являются элементом правоохранительной системы страны и представляют собой целостную совокупность учреждений и органов, выполняющих задачи по исполнению уголовных наказаний и иных уголовных мер, налагаемых судом, а также судебные решения о применении уголовной меры пресечения в виде задержания, охраны и конвоирования осужденных и лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении уголовного правонарушения.Функции Федеральной службы исполнения наказаний России - центрального органа управления уголовно-исполнительной системы (УИС) - позволяют говорить не только о важности и важности этого федерального органа исполнительной власти, но и о его сложной административно-правовой природе.

Оглавление
Введение
Глава 1. «Теоретические основы административно-правового статуса ФСИН России»
1.1. «История становление и развития системы управления местами заключения в дореволюционный, советский и постсоветский периоды».
1.2. «Понятие, правовая основа и структура административно-правового статуса ФСИН России».
1.3. «Принципы, задачи и функции ФСИН России».
Глава 2. «Административно-правовой статус ФСИН России: современное состояние и перспективы развития».
2.1. «Роль ФСИН в реализации функций государства и правоохранительной функции РФ».
2.2. «Реализация ФСИН России функций по обеспечению и реализации правового статуса сотрудника уголовно-исполнительной системы».
2.3. «Актуальные проблемы административного правового статуса ФСИН России».
Заключение
Список использованных источников и литературы

Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1."Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета от 4 июля 2020 г. № 8198.
2.Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 № 1-ФЗ // Российская газета 16 января 1997 г.
3.Федеральный закон от 19.07.2018 г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // СЗ РФ. – 2018. - № 30. – Ст. 4532.
4.Федеральный закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
5.Закон РФ от 21.07.1993 № 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".
6.Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний".
7.Указ Президента РФ от 03.10.2016 г. № 519 «О некоторых вопросах Федеральной службы исполнения наказаний» // СЗ РФ. – 2016. - № 41. – Ст. 5805.
8.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2021 года N 1138-р «Об утверждении Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2030 года».
9.Об утверждении типовых структур и типовых штатных расписаний территориальных органов федеральной службы исполнения наказаний: Приказ Федеральной службы исполнения наказаний РФ от 02.09.2016 № 698 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 06 сентября 2016 г. – № 26.
Научная литература и материалы периодической печати
1.Кузякин С.В. Административное право Российской Федерации: учеб. пособие / С. В. Кузякин, Ю. П. Кузякин. - Одинцово: Одинцовский гуманитарный ун-т, 2015. 228 с.

Таким образом, проанализировав данные положения, мы можем сделать вывод, что в Русском государстве роль органов, ответственных за исполнение наказания, сводилась в первую очередь к устрашению населения и к восстановлению социальной справедливости, выраженной в каре преступника. Видимые жестокость и антигуманность службы на данном этапе легко объясняются необходимостью формирования централизованного государства, в чём служба исполнения наказаний, безусловно, играет важнейшую роль.Следующий этап развития уголовно-исполнительной системы связан с европеизацией и абсолютизацией российского государства - процессами, затронувшими в первую очередь большинство государствообразующих институтов, особенно институт уголовно-исполнительной системы.По Петровскому Военному уставу 1715 г. общая пенитенциарная система и ее иерархия были изменены не существенно, а в сторону большей конкретизации и обострения, вызванного бюрократизацией и абсолютизацией общества .В период абсолютизма возникла оспариваемая с рациональной точки зрения система массовых амнистий, которая была реализована на этом этапе специальными имперскими манифестами и сохранилась до наших дней в несколько видоизмененном виде.Конкретное регулирование пенитенциарной сферы осуществлялось в рамках именных, сенатских и синодальных постановлений, которые принимались в отсутствие единого устава или централизованной системы уставов, регулирующих дела государственной пенитенциарной службы. Конечно, сами постановления, изданные по конкретным вопросам, не могли охватить все вопросы тюремной практики, но они стали основой для создания соответствующей нормативно-правовой базы.