Использование облачных сервисов для автоматизации работы с учётными документами СПО
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время облачные технологии широко применяются в различных сферах деятельности, включая образование. Облачные сервисы предлагают гибкую и удобную платформу для хранения, обмена и обработки информации, что может быть особенно полезным для школ и учебных заведений среднего специального образования.
Автоматизация работы с учетными документами является важной задачей для преподавателей СПО. Отчеты о достижениях студентов, успеваемости, прогрессе обучения и другие аналогичные документы требуют сбора, обработки и хранения большого объема информации. Использование облачных сервисов позволяет значительно упростить и ускорить этот процесс.
Исследование на тему использования облачных сервисов для автоматизации работы с учетными документами в СПО позволит оценить эффективность и преимущества такого подхода. Будут выявлены конкретные потребности и ожидания педагогов, а также возможные преграды и риски. Результаты исследования могут послужить основой для разработки и внедрен
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретические аспекты автоматизации учетных документов в спо 7
1.1 Понятие облачных сервисов и их применение в образовании 7
1.2 Анализ существующих подходов к автоматизации учетных документов спо 9
1.3 Достоинства и недостатки облачных технологий 11
1.4 Облачные технологии в сфере образования 13
1.5 Применение облачных технологий на примере сервисов google 16
2. Разработка и адаптация облачных сервисов для автоматизации учетных документов спо. 18
2.1 Роль учётных документов в среднем специальном образовании 18
2.2 Проблемы защиты данных в облачных системах работы с электронными документами 21
2.3 Методы защиты данных в облачных системах работы с электронными документами 27
2.4 Анализ рынка облачных сервисов. 35
2.5 Организация учета успеваемости в образовательных средах 37
3. Практическая реализация автоматизации учетных документов в спо с использованием облачных сервисов 47
3.1 Модель автоматизируемого процесса 47
3.2 Техническое задание на разработку системы учета успеваемости студентов в облачной образовательной среде на основе сервисов google 48
3.3 Программная реализация системы учета успеваемости студентов при использовании облачных сервисов google и инструкция по работе с ней 51
3.4 Анализ и интерпретация исследования 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аванесов В.С. Научные проблемы тестового контроля знаний. М.: Исследовательский центр, 2020. 135 с.
2. Аванесов В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе: учебное пособие. М.: Исследовательский центр, 2022. 214 с.
3. Акт правительства Российской Федерации "Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2023 годы" от 15 мая 2013 № 792-р [Электронный ресурс] // сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. 24 мая 2013 г. URL: http://минобрнауки.рф/документы/3409/файл/2228/13.05.15-Госпрограмма-Развитие_образования_2013-2023.pdf (дата обращения: 12.02.2017).
4. Александров И., Афанасьева А., Сагитова Э., Строкина В. Балльно-рейтинговая система оценки качества обучения в системе зачетных единиц // Высшее образование в России. 2020. №7. С. 25-28.
5. Алексанян Г. А. Сервисы Google в организации самостоятельной деятельности студентов СПО // Молодой ученый. 2022. №9. С. 263-266.
6. Арбузов С.С. Оценка сформированности компетенций бакалавров при изучении Компьютерных сетей // Педагогическое образование в России. 2021. № 2. С. 62-70.
7. Артемов А., Павлов Н., Сидорова Т. Модульно-рейтинговая система // Высшее образование в России. 2022. №4. С. 121–125.
8. Бабанский Ю.К. Педагогика: уч. пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 2023. 608 с.
9. Богдан Н. В. Балльно-рейтинговая система как метод оценки качества образования в вузе // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. 2020. №3 (179). С. 42-45.
10. Бодрова Т. Ю. Концептуальные основы педагогического тестирования и его использование на уроках РКИ // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2020 г.). 2020. С. 170-173.
11. Бондаренко М.Ф., Семенец В.В., Белоус Н.В., Куцевич И.В., Белоус И.А. Технология оценивания тестов в зависимости от типа и уровня сложности тестовых заданий на основе интегрированной модели // International Book Series "Information Science and Computing". Sofia: Human Aspects of Artificial Intelligence. 2022. №12. P. 55-62.
12. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. 544 с.
13. Воронов В.В. Современная система оценивания в средней школе // Ярославский педагогический вестник. 2022. №2. С. 71-74.
14. Гагарина Д. А., Хеннер Е.К. Структура высокоразвитой информационно-образовательной среды инновационного университета // Университетское управление: практика и анализ. 2022. № 3. С. 69-73.
15. Гладких Б. А. Выбор шкалы оценивания знаний в вузе в контексте Болонского процесса // Проблемы управления в социальных системах. 2022. №5. С. 98-118.
16. Гладких Б. А. Выбор шкалы оценивания знаний в вузе в контексте Болонского процесса // Проблемы упра
При этом вина может лежать не только на плечах провайдера. Если образовательно учреждение зашифровывала свои данные перед загрузкой в облако, но потерял свой ключ шифрования, то информация может быть безвозвратно утеряна.
Правительственное вторжение. Политическая ситуация в России последние несколько лет нестабильна. Блокировка правительством иностранных Интернет-ресурсов возможна любое время и нет никаких гарантий, что этого не произойдет. Точный прогноз такого события составить невозможно. Вполне, может возникнуть неожиданная ситуация, к примеру, правительство может заблокировать какой-либо иностранный сервис для русских пользователей, а ведь некоторые отечественные облачные системы электронного документооборота используют иностранные облачные платформы для хранения данных своих клиентов.
Технология общего пользования. Принцип работы в облачной среде - это общий пул ресурсов, т.е. провайдер предоставляет универсальную виртуальную инфраструктуру для множества поль