Особенности выявления и пресечения административных правонарушений.

Дипломная работа на тему "Особенности выявления и пресечения административных правонарушений"; Исследованы особенности деятельности УУП России; анализ современного состояния и перспектив развития службы.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.08.2022
Объем файла
113 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Одну из самых главных ролей в осуществлении функций полиции занимают участковые уполномоченные полиции (далее – УУП России).
Согласно данным Министерства Внутренних дел РФ, в 2020 году УУП рассмотрено около 13,4 млн заявлений и сообщений граждан, что составляет почти 40% от всех обращений, поступивших в органы внутренних дел, в результате 2,4 млн правонарушителей привлечены к административной ответственности, к более чем 2,4 млн граждан применялись меры профилактического воздействия.
С целью развития нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность УУП, утверждена Концепция развития службы участковых уполномоченных полиции территориальных органов МВД России на 2020 – 2023 годы, предусматривающая комплекс мер по приоритетному выделению УУП необходимых ресурсов, ремонту их служебных помещений и иных мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для выполнения служебных обязанностей.
 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО ПОЛИЦИИ НА АДМИНИСТРАТИВНОМ УЧАСТКЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 7

1.1. Особенности деятельности участкового уполномоченного полиции по выявлению и пресечению административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков на административном участке 7

1.2. Особенности деятельности участкового уполномоченного полиции по выявлению и пресечению административных правонарушений на административном участке в сфере антиалкогольного законодательства 18

1.3. Некоторые особенности деятельности участкового уполномоченного полиции по пресечению административных правонарушений, предусмотренных законодательством Республики Алтай 23

ГЛАВА 2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО ПОЛИЦИИ НА АДМИНИСТРАТИВНОМ УЧАСТКЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ 29

2.1. Некоторые предложения совершенствования административно-юрисдикционной деятельности участкового уполномоченного полиции Участковом пункте полиции МВД России по г. Горно-Алтайску 29

2.2. Современное состояние и перспективы развития службы, участковых уполномоченных полиции по противодействию административным правонарушениям в Участковом пункте полиции МВД России по г. Горно-Алтайску 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49

СПИСОК

1. Нормативные правовые акты и иные официальные документы
Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года (с изменениями на 25 марта 1972 года) от 30 марта 1961 г. // Бюллетень международных договоров.
Конвенция о психотропных веществах от 21 февраля 1971 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР вып. XXXV, М., 1981 год, ст. 2801.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. - № 144. - 2020. - 4 июля.
Кодекс РФ об административных правонарушениях: Федеральный закон РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Российская газета. - 2001. - № 256.
Уголовно-процессуальный кодекс РФ: Федеральный закон РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ // Российская газета. - 2001. - № 249.
Уголовный кодекс РФ: Федеральный закон РФ от 13.06.1996 г.№ 63-ФЗ // Российская газета. - 1996. - № 113-115, 118.
Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ // Российская газета. - 2011. - № 263.
О государственной дактилоскопической регистрации в РФ: Федеральный закон РФ от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ // Российская газета. - 1998. - № 31.
О наркотических средствах и психотропных веществах: Федеральный закон РФ от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Российская газета. - 1998. - № 7.
О полиции: Федеральный закон РФ от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ // Российская газета. - 2011. - № 25.
Перечень наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. № 681 (ред. от 03.12.2020) // Российская газета. - 1998. - № 134.
 

мы поднимали проблему трудности постановки на профилактический учет лиц, больных наркоманией. С такой же проблемой сталкиваются сотрудники УУП России при постановке на учет больных алкоголизмом, которые состоят на учете в медицинских организациях. Профилактическом учету подлежат вышеуказанные лица, совершившие в течение года более двух административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (пп. 33.4 Инструкции).
В арсенале подразделений УУП России отсутствует должный механизм и рычаги воздействия на административно поднадзорных лиц. Это касается не только алкоголиком и наркоманов. Отсутствует должное воздействие на осуществление административного надзора в отношении семейных дебоширов, скандалистов, употребляющих алкогольные напитки, но не имеющие диагноза алкоголизм, и не состоящих на учете в диспансере.
В настоящее время сотрудник УУП России ничего не имеет кроме мер убеждения, что создает большие трудности как в привлечении к профилактичес