Региональный опыт социальной помощи семье с приемными детьми

Скачать дипломную работу на тему: Региональный опыт социальной помощи семье с приемными детьми. В которой определено понятие приемной семьи как формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Изучены организационные аспекты приёмной семьи.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.08.2025
Объем файла
144 Кб
Количество страниц
72
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность темы исследования. Особой социальной группой, которая выступает объектом социальной политики государства, общественных, благотворительных, частных организаций и объединений, является семья. Именно семья как социальный институт функционирует в социуме, подвергается его воздействиям, реагируя на них, стремится приспособиться к реальным условиям, модернизирует свои функции и формы взаимодействия с обществом, которое через свою политику выражает отношение к «семейному образу жизни», реализует определенные социальные цели в отношении семьи.Современной российской семье присущ ряд тенденций, единый для развитых индустриальных стран мира, среди которых следует выделить падение рождаемости, нуклеаризация семьи, рост числа разводов и неполных семей, снижение роли внешних факторов и возрастание значимости внутрисемейных регуляторов поведения в браке и семье, демократизация отношений между супругами, родителями, детьми.
 

Содержание
Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Историко - теоретические и правовые подходы к изучению приёмной семьи как социального института
Традиции социальной помощи детям-сиротам ………….………………7
Институт приёмной семьи в России: историко-правовые основы ..…..15
Зарубежный правовой опыт создания приёмной семьи ……………….21
Глава 2. Социальная помощь приёмным семьям в Кабардино-Балкарской республике
2.1. Организационные аспекты приёмной семьи……………………………...34
2.2. Социальные и психолого – педагогические проблемы приёмных семей……………………………………………………………………………...42
2.3. Меры государственной социальной поддержки приёмных семей на федеральном и региональном уровнях (на примере КБР)……………………49
Заключение………………………………………………………………………66
Список литературы ……………………………………………………………..69

Список литературы:
Нормативно-правовые акты
О правах ребенка: конвенция ООН (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989; вступила в силу для СССР 15.09.1990. URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/ (дата обращения: 16.02.2022 г).
Семейный кодекс РФ, ст.153 / URL: https://base.garant.ru/10105807/ (дата обращения: 16.02.2022 г).
Постановление Совета Министров РСФСР от 14.11.1987 г №401 «О мерах по коренному воспитанию, обучению и материальному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // Свод законов РСФСР, т.3. с 341
Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 года №829 «О приёмной семье» (утратило силу в 2009 г). URL: https://base.garant.ru/10135525 (дата обращения: 12.02.2022).
Учебная и научная литература
Алексеенкова Е.Г. Личность в условиях психической депривации [Текст] // Личность. Развитие. Современный мир: учебное пособие: для студентов и преподавателей психологических и педагогических факультетов вузов / Е.Г. Алексеенкова. - Санкт-Петербург: Питер: Питер Пресс, 2009.
Арчакова Т. О. Программы психолого-социальной поддержки родительства [Текст] // Электронный сборник статей PsyJournals. – 2009. – № 1.
Баранова, З.Я. Патронатное воспитание России и Великобритании: сравнительный анализ [Текст] / З.Я. Баранова // Вестн.Удмурт. ун-та. Сер. Психология и Педагогика. 2018. №11. С. 217.
Бессчетнова О. В. Приемная семья как форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в США [Текст] // Вестник Челябинского государственного университета. 2008. № 28. С. 28.
Герасимова Е.В. Психолого-педагогические условия формирования гуманных взаимоотношений в приемной семье [Текст] – Автореф. дисс …канд. психолог.наук. – Самара, 2008
Герасимова Е. В. Социально-психологические аспекты формирования гуманных взаимоотношений в приемной семье [Текст] // Социальная политика и социология. 2019. № 5. С.132–139.

В условиях нестабильности социально-экономической, политической жизни страны продолжает расти число детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Весьма широк спектр причин детского неблагополучия. В числе существенных факторов можно выделить кризисные явления в семье, в том числе нарушение ее структуры и функций, рост числа разводов и увеличение количества неполных семей, увеличение количества детей в незарегистрированных браках, асоциальный образ жизни некоторых семей; падение жизненного уровня семьи, ухудшение условий содержания детей, нарастание эмоциональных перегрузок у взрослого населения, которые непосредственно отражаются на детях, жестокое обращение с детьми и др. Как правило, не более 20–25 % детей, оставшихся без попечения родителей, действительно являются сиротами. Абсолютное большинство — это социальные сироты, особую группу среди которых составляют «отказные дети» — дети, которых матери оставляют в родильных домах, отказавшись от их воспитания (около 30 %). При этом самыми распространенными причинами отказов от ребенка становятся тяжелое материальное положение (50 %), отсутствие жилья (20 %), врожденная патология ребенка (30 %). Почти 35 % детей остаются без попечения родителей вследствие уклонения их от воспитания, нахождения в местах лишения свободы, лишения родительских прав [11, с.45].