Анализ проведения государственного контроля и надзора в РФ и РТ в области защиты прав потребителей
Введение
Главной задачей защиты прав потребителей является информирование о товарах и услугах, встречающиеся на рынке, об их изготовителях (исполнителях, продавцах). Более этого, законодательство рассматривает имущественную (гражданско-правовую), административную и уголовную ответственность за нарушение прав потребителей.Под "потребителем" нужно понимать не только гражданина, прибредшего товар или заказавшего работу (услугу), но и гражданина, пользующегося ими.Продавцами, изготовителями, исполнителями могут быть организации (коммерческие и некоммерческие) независимо от формы собственности, а также индивидуальные предприниматели. Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать только из возмездных гражданско-правовых договоров на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты Закона «О защите прав потребителей»
1.1 История становления и развития института защиты прав потребителей в России и за рубежом
1.2 Защита прав потребителей в зарубежных странах
1.3 Механизм защиты прав потребителей в РФ
2. Анализ проведения государственного контроля и надзора в РФ и РТ в области защиты прав потребителей
2.1 Осуществление государственного контроля и надзора в РФ и РТ
2.2 Деятельность Роспотребнадзора по пресечению нарушений обязательных требований и устранение последствий нарушений
2.3 Актуальные проблемы защиты прав потребителей и пути их решения
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
«Конституция Российской Федерации»
«Гражданский Кодекс РФ» от 26.01.1996 N 14-ФЗ-Часть 2 (принят ГД ФС РФ 22.12.1995)
«Уголовный кодекс Российской Федерации» (УК РФ) от 13.06.1996
N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996)
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года №2300-1. Последняя редакция.- М.: Юрайт-Издат, 2009
Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) от 09.07.2012г. № 685.
Постановление Правительства № 322 от 30.06.2004
Корнилов Э.Г. Закон о защите прав потребителей в развитии [Текст].//Право и экономика.- № 8.- 1998.- С.20.
Криштафович В.И., Заикина В.И., Жебелева И.А. Коммерческое товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Теоретические основы товароведения. – М.: МУПК, 2000 г.
Криштафович, В. И. Идентификация и фальсификация товаров (раздел: продовольственные товары): Лабораторный практикум. В.И. Криштафович, И.А. Жебелева, Д.В. Криштафович. - М.: Российский университет кооперации, 2007. - 57с.
Крылова Г.Д. Основы стандартизации, метрологии, сертификации,. – учебник для вузов. М. Аудит Юнити,– 2001 г.
Николаева М.А. и др. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. М. Экономика 1996 г.
Николаева М.А. Товарная экспертиза. Учебник для вузов.- М.: Норма, 2006
Новицкий И.Б., Перетерский И.С. Римское частное право. Учебник. М.: Новый Юрист, 1997. – С. 407.
Шевченко В.В. и др. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. Учебник для вузов. – М.: ИНФРА - М, 2009г.
С появлением частной собственности, возникает и получает большое распространение договор, направленный на обращение вещей, на переход их из одного хозяйства в другое. То, что потребитель нуждается в защите, люди признали еще в древности. Поэтому практически во всех сводах законов уже с тогда присутствовали нормы, защищающие интересы граждан как потребителей. Люди старались защищать права покупателя уже в древние времена. Первым примером такого рода служили законы Хаммурапи - царя, правившего Вавилоном в 18 в. до н.э. Так законы Хаммурапи решали вопросы в отношении кредита, качества товаров и услуг и ответственность за продажу некачественных товаров. В средние века процесс купли-продажи жестко регулировался городскими властями во многих странах. Например, в Австрии в 15 в. продавец разбавленного или прокисшего молока обязан был выпить все некачественное молоко. Во многих странах существовали специальные должности "рыночных инспекторов"И все же особую роль в становлении и развитии Закона о защите прав потребителей сыграла Римская империя. Римское частное право достаточно детально регулировало права покупателей и обязанности продавца в случае недостатков проданного товара. Уже здесь присутствовали нормы, присущие современному потребительскому законодательству. Так продавец должен был гарантировать покупателя от эвикции, то есть истребования вещи ее действительным собственником, а так же предупредить покупателя о скрытых недостатках вещи, не могущих быть обнаруженных при первом осмотре.