Анализ ассортимента и оценка качества плодоовощных товаров на примере торговой организации
ВВЕДЕНИЕ
Тема дипломной работы является актуальной, поскольку свежие плоды и овощи, занимают значительное место в рационе человека. Овощи - один из важнейших и незаменимых продуктов питания. Их называют родником здоровья за высокие пищевые, вкусовые, диетические и лечебные качества.
Овощные и плодовые культуры занимают особое место в продовольственном балансе, обеспечивая организм человека полезными питательными веществами. Овощи являются основными источниками витаминов, сахара, крахмала, минеральных веществ. Овощи по энергетической ценности уступают другим видам пищи. Однако, содержат все незаменимые питательные вещества (незаменимые аминокислоты, аскорбиновую кислоту, витамины, ряд минеральных веществ). Овощи обеспечивают органолептические достоинства пищи, способствуют ее перевариванию и усвоению.
В XX столетии в питании людей произошли существенные изменения. В пищевом рационе стали преобладать рафинированные продукты, резко возросло потребление продуктов животного происх
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРОВЕДНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИИ СВЕЖИХ ОВОЩЕЙ
1.1 Потребительские свойства свежих овощей....................................................9
1.2 Классификация и ассортимент свежих овощей............................................13
1.3 Факторы, формирующие качество свежих овощей:
1.3.1 Сырьевой состав...........................................................................................18
1.3.2. Технология производства...........................................................................21
1.4 Факторы, сохраняющие качество товаров: маркировка, упаковка, хранение ................................................................................................................24
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРОВЕДНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ СВЕЖИХ ОВОЩЕЙ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «Пятерочка»
2.1 Организационно-хозяйственная характеристика торгового предприятия...........................................................................................................31
2.2 Характеристика ассортимента и контроль качества плодоовощных товаров на этапе реализации................................................................................32
2.3 Оценка качества и выявление дефектов плодоовощных товаров..............37
2.4 Выявление покупательских предпочтений..................................................43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...........................................47
ПРИЛОЖЕНИЯ....................................................................................................50
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1. Антонов, Г.А. Основы стандартизации и управления качеством продукции: Учебник/Г. А .Антонов. -СПб: Изд-во СПб УЭФ, 1995.-323с.
2. Борисенко, Е.Н. Продовольственная безопасность России (проблемы и перспективы): Учебник/Е. Н. Борисенко. - М.: Экономика, 1997.-420с.
3. Боровикова, Л.А. Товароведение продовольственных товаров./Л. А. Боровикова. –М.: Экономика 2003.-446с.
4. Гамидулаев, С.И., Иванова, Е.В., Николаева, С.Л. и др. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебное пособие /С.И. Гамидулаев. – СПб.: Альфа, 2000.
5. Гончарова, В. Н. Товароведение пищевых продуктов. Учебник/В.Н. Гончарова, Е.Я. Голощапова. – М.: Экономика,1990.-270с.
6. Дмитриченко, М.И. Экспертиза качества и обнаружения фальсификации продовольственных товаров /М.И. Дмитриченко – СПб.: Питер, 2003.
7. Ильенкова, С.Д. Управление качеством: Учебник для вузов /С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др. – М.: Юнити, 2000.
8. Кругляков, Г.Н., Круглякова, Г.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебник /Г.Н. Кругляков, Г.В. Круглякова.- Ростов-н/Д.: ИТ «МарТ», 2001.
9. Кругляков, Г. Н. Товароведение продовольственных товаров./Г.Н. Кругляков. – Ростов-на Дону: Март, 2004.-489с.
10. Микулувоч, Л.Н. Товароведение продовольственных товаров. Учебник/Л.С.Микулович, О. А. Брилевский, И.Н. Фурс, и др. – Минск: БГЭУ, 1998. – 484с.
11. Михаленко, В.Е. Практические работы по товароведению продовольственных товаров. Учебное пособие./В.Е. Михаленко, С.Е. Пизик. – М.: Экономика, 1989. – 238с
12. Николаева, М.А. Товарная экспертиза. Учебное пособие/ М.А. Николаева. – М.: Деловая литература,1998. – 288с.
13. Ноколаева, М.А. Товароведение потребительских товаров./М.А.Николаева.- -М.: Норма, 2003. – 352с.
14. Николаева М.А. Товароведение плодов и овощей/М.А.Николаева – М.: Эконимика, 1991
15. Окрепилов,В.В. Управление качеством. Учебник/В.В.Окрепилов. – М.: Экономика,1998. – 497с.
16. Понамарева
Вода - входит в состав всех плодов и овощей. при этом ее содержание в некоторых из них, например в огурцах, доходит до 98%. Роль воды для качества и сохраняемости плодов и овощей исключительно велика.
Минеральные вещества. Неорганические (минеральные) вещества являются составной частью минеральных солей и органических соединений. Они присутствуют во всех плодах и овощах, играя важную роль в обменных процессах и построении тканей организма человека.
К макроэлементам относят кальций, фосфор, магний, калий, натрий и серу.
Кальций (Са) необходим для формирования костной ткани, поддержания нормальной деятельности нервной системы и сердца.
Фосфор (F)принимает участие в обмене белков и жиров. влияет на функции центральной нервной системы, входит в состав костей.
Магний (Mg) обладает сосудорасширяющим свойством, оказывает влияние на нервную систему, нормалтзыет деятельность мышц сердца, улучшает его кровоснабжение.
Сера (S) входит в состав некоторых аминокислот, витамина В1, гормона инсулина, который регулирует