Особенности мотивационной сферы личности студентов-спортсменов

Скачать дипломную работу на тему: Особенности мотивационной сферы личности студентов-спортсменов. В которой определены особенности мотивационной сферы личности спортсменов и студентов, не занимающихся спортом. Изучены сущность понятий «мотив», «потребность», «мотивационная сфера личности».
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.08.2025
Объем файла
411 Кб
Количество страниц
76
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность: исследования особенностей мотивационной сферы обусловлена стабильным интересом к психологии личности, а мотивационная сфера, безусловно, является ее ядром. В структуре личности мотивация занимает ведущее место, так как мотивация это побуждения, вызывающие активность человека и определяющие ее направленность. Она пронизывает все сферы психической деятельности. Усложнение деятельности людей, их поступков, изменяющаяся социальная обстановка делают изучение мотивации поведения человека актуальной проблемой психологии. Изучение мотивационной сферы личности является наиболее востребованной, т.к. переоценка значимости многих ценностных ориентиров, переосмысление своего места в обществе, принятие на себя ответственности за результаты жизнедеятельности скрыты в мотивах личности и требуют не только познания, но и управления их формированием. 

Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1 Теоретические аспекты исследования мотивационной сферы личности спортсменов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.1 Понятие мотива и мотивации в спортивной деятельности. . . . . . . . . . . 6
1.2 Мотивационная сфера личности спортсмена, ее структура и особенности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
2 Эмпирическое исследование особенностей мотивационной сферы личности спортсменов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.1 Характеристика выборки, инструментарий и процедура исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.2 Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования . . 19
2.3 Практические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
Приложение А 
Приложение Б
Приложение В

Список использованных источников
1 Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев. - М. : Мысль, 1976. – 158 с.
2 Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы: учебное пособие / Е.П. Ильин. – СПб:. Питер, 2008. – 512 с.
3 Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы и эмоции // Психология мотивации и эмоций / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, М. В. Фаликман. М, 2009. – С. 57-59.
4 Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2005. – 352 с.
5 Ильин, Е.П. Психология спорта / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2009. – 352 с.
6 Пуни, А.Ц. Проблема личности в психологии спорта / А.Ц. Пуни. – М.: ФиС, 2008. – 90 с.
7 Ильин, Е.П. Психология индивидуальных различий / Е.П. Ильин – СПб.: Питер, 2011. –701 с.
8 Петровский, А.В. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999. – 512 с.
9 Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность. ¬ СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. – 860 с.
10 Фетискин Н.П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 490 с.
11 Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения / В.Н. Платонов. – М.: Олимпийская литература, 2004. – 345 с.
12 Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования/Перевод с англ. М. С. Жамкочьян под ред. В. С. Магуна – М.: Аспект Пресс, 2001. – 607 с.
13 Беспалов, Б.И. Психология спорта / Б.И. Беспалов, А.Н. Веракса. – М.: МГУ, 2011. – 424 с.
14 Гиссен, Л.Д. Психология и психогигиена в спорте / Л.Д. Гиссен. – М.: Советский спорт, 2010. – 160 с.
15 Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. – 398 с.
16 Маслоу А.Г. Мотивация и личность / А.Г. Маслоу/ перевод с английского А. М. Татлыбаевой; научный редактор, вступительная статья Н.Н. Акулиной. – СПб.: Евразия, 1999. – 480 с. 

Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности ­ одна из стержневых в психологии. Б. Ф. Ломов, например, отмечает, что в психологических исследованиях деятельности вопросам мотивации и целеполагания принадлежит ведущая роль.Мотивация занимает ведущее место в структуре личности, пронизывая все ее структурные образования: направленность личности, характер, эмоции, способности, психические процессы. Мотивация поведения невозможна вне пределов эмоциональной сферы. Эмоции ориентируют человека, указывая на значимость окружающего для человека, на степень их важности, на их модальность. Степень значимости указывает на допустимый уровень материальных и функционально-энергетических затрат необходимых для реализации побуждений [2].Проблемам мотивации посвящено большое количество монографий: как отечественных (В.Г. Асеев, В.К. Вилюнас, В.И. Ковалев, А.Н. Леонтьев, М.Ш. Магомед-Эминов, В.С. Мерлин, П.В. Симонов, Д.Н. Узнадзе, А.А. Файзуллаев, П.М. Якобсон), так и зарубежных авторов (Дж. Аткинсон, Г. Холл, К. Мадсен, А. Маслоу, X. Хекхаузен и др.).Стоит начать с сущности понятия «потребность». Потребность ­ это состояние объективной нужды человеческого организма в чем-либо, что лежит вне его и составляет необходимое условие его нормального функционирования [3]. Это состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, как раз и выступает источником активности человека. Потребность как динамическая сила, исходящая из тела, организует и направляет когнитивные процессы, воображение и поведение личности. Потребности не остаются неизменными, а изменяются и улучшаются в зависимости от роста общей культуры человека, его познания реальности и его отношения к ней.