Управление корпоративной социальной ответственностью организации (на примере ПАО «АК БАРС» БАНК)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования определяется тем, что процессы развития современного российского бизнеса во многом взаимосвязаны с тем, насколько предприятия разумно и своевременно воспримут основные принципы и теоретические основы концепции корпоративной социальной ответственности. Несмотря на смену понимания, российский бизнес до сих пор имеет неоднозначное восприятие у населения, государство не может в полной мере и эффективно финансировать социальные потребности, масштабы российского бизнеса еще не достигли той величины, которая позволяет создавать общественные богатства в достаточном объеме. Но при положительном исходе российская бизнес-среда сможет стать двигателем позитивных перемен в наиболее значимых сферах современного общества, а также формировать и поддерживать оптимальные, достойные условия труда сотрудников отечественных предприятий.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА
1Корпоративная социальная ответственность: история развития, сущность, принципы
2 Содержание и основные элементы корпоративной социальной ответственности организации
3 Управление корпоративной социальной ответственностью организации
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПАО «АК БАРС» БАНК
1 Общая характеристика деятельности и основные бизнес-процессы ПАО «АК БАРС» Банк
2 Анализ основных показателей деятельности ПАО «АК БАРС» Банк
3 Анализ управления корпоративной социальной ответственностью ПАО «АК БАРС» Банк
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПАО «АК БАРС» БАНК
1 Мероприятия по совершенствованию управления корпоративной социальной ответственностью ПАО «АК БАРС» Банк
2Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Bowen Н.R. Social Responsibilities of the Business- man. New York: Harper & Row, 1953. P. 50.
Davis K. Can Business Afford To Ignore Social Responsibilities? // California Management Review. 1960. Vol. 2. № 3. PP. 70–76.
Frederick W.C. Toward CSR-3: Why Ethical Analysis is Indispensable and Unavoidable in Corporate Affaires // California Management Review. 1986. Vol. 18. № 2. PP. 126–141.
Авилова Ж.Н. Система кадрового обеспечения инновационного развития экономики региона // Всероссийский журнал научных публикаций. - 2019. - С. 49.
Ассоциация менеджеров России: деловое объединение России. URL: https://amr.ru/ (дата обращения: 15.04.2022).
Бабич А.М. Корпоративная социальная ответственность и социальное развитие предприятий : учебное пособие / А. М. Бабич, А. А. Попков, О. Н. Слоботчиков. - Москва : ИМЦ, 2018. - 294 с.
Бакша Н.В. Корпоративная социальная ответственность / Н.В. Бакша. -Тюмень, 2020. - 289 с.
Баранников А. Л., Иванова С. П., Данилина М. В., Орехов С. А., Литвинов А. Н. К вопросу об интенсивном развитии экономики России // Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации : сборник статей XI Международной научно-практической конференции : в 2 ч. - Ч. 2. - Пенза, 2018. - С. 251-255.
Батаева Б.С. Корпоративное управление, корпоративная прозрачность и корпоративная ответственность / Б.С. Батаева // Управленческие науки в современной России. - Том 1, 2020. - № 1. - С. 35 - 39.
Белоусов К. Ю. Корпоративная социальная ответственность как социально-экономический институт // Проблемы современной экономики, 2020 - № 4 (56). - С. 87 - 90.
Беляева И.Ю. Корпоративная социальная ответственность: учебник / И.Ю. Беляева, М.А. Эскиндаров; под. ред. И.Ю. Беляевой. - М.: КНОРУС, 2020. - 316 с.
Следует упомянуть еще один зарубежный индексный метод канадской организации Asset 4 Thomson Reuters. Расчеты осуществляются по более чем 250 ключевым показателям и 750 специальным пунктам. Информация по методике проведения расчетов является закрытой [62, с. 5].Данный метод позволяет оценить степень корпоративной социальной ответственности, которую принимает на себя организация, а также достижения организации в деятельности, связанной с реализацией корпоративной социальной ответственности. При использовании данного метода применяется индикатор, который показывает, добилась ли организация значимых результатов в выстроенной ею стратегии реализации ответственности.На сегодняшний день, когда организации стремятся стать социально ответственными, вопросы определения принципов корпоративной социальной ответственности являются не только актуальными, но и сугубо индивидуальными. Под принципами корпоративной социальной ответственности принято понимать их базовые положения, определяющие саму сущность социальной ответственности бизнеса. Они отражают деятельность организации в области реализации общественно важных инициатив. Современному обществу стало небезразлично, как организация ведет свою деятельность, чем при этом руководствуется и как распоряжается своими доходами. В связи с этим, появилась необходимость разработки принципов деятельности организации в сфере корпоративной социальной ответственности.