Создание чат-бота для прогнозов погоды на платформе Telegram
ВВЕДЕНИЕ
Чат-бот часто описывается как один из самых современных и перспективных проявлений взаимодействия между людьми и машинами.Актуальность данного курсового проекта состоит в использовании технологии чат-бота для платформы популярного мессенджера телеграм.Практическая значимость работы: будет показана удобочитаемость программного кода на языке Python, его ясность. Так же будет видно, насколько маленький объем программного кода на Python нужен для выполнения такой задачи, как разработка чат-бота. Все это является одними из преимуществ языка программирования Python.Объектом исследования является разработка чат-бота.Предметом исследования является чат-бот по прогнозу погоды.Целью работы является разработка чат-бота для приложения Telegram, который сможет выдавать данные о прогнозе погоды и на их основании советовать пользователю варианты одежды.
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1 Обзор и сравнительный анализ средств для разработки бота. . . . . . . . . 6
1.1 Общие понятия чат-бота и цели создания чат-ботов . . . . . . . . . . . 6
1.2 Анализ преимуществ и недостатков использования чат-ботов. . . 8
1.3 Классификация чат-ботов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
2 Описание методологии разработки чат-бота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
2.1 Выбор программного обеспечения для разработки чат-бота. . . . . 13
2.2 Подготовка к написанию бота. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.3 Выбор модулей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
3 Программирование бота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Рыжков А. 5 преимуществ чат-бот платформы для бизнеса. / А. Рыжков. – URL:https://vc.ru/services/60539-5-preimushchestv-chat-bot-platformy-dlya-biznesa (6 мая 2020).
2. Шатилин И. В России появились легальные боты для Telegram. 30 / И. Шатилин – URL:http://tdaily.ru/news/2019/07/30/v-rossii-poyavilis-legalnye-boty-dlya-telegram(7 мая 2020).
3. Зенович Д. Работа с чат-ботами и мессенджер-маркетингом. / Д. Зенович. – URL:https://vc.ru/marketing/102463-ogranicheniya-whatsapp-pri-rabote-s-chat-botami-i-messendzher-marketingom (6 мая 2020).
4 Акулич М.Чат-боты и маркетинг / М. Акулич. – Москва: GoogleКниги, 2019. – 255 с.
5. Джанарсанам С. Разработка чат-ботов и разговорных интерфейсов / С. Джанарсанам. – Москва: ДМК Пресс, 2019. – 340 с.
6. Электронные библиотеки // Википедия. – 2020. – Виртуальный собеседник. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA (6 мая 2020).7. Электронные библиотеки // Википедия. – 2020. – Бот (программа). – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D1%82_(%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0)#%D0%A7%D0%B0%D1%82-%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B (6 мая 2020).
8. Лутц М.Изучаем Python. Том 1 / М. Лутц. – Москва: Вильямс, 2019. – 832 с.
9. Почему программисты используют Python? 19 Июля 2011. – URL: http://python-3.ru/page/pochemu-programmisty-ispolzujut-python (6 мая 2020).10. Доусон М. Программируем на Python / М. Доусон – Москва: Санкт-Петербург, 2018. – 416 с.
Чат-бот устанавливает контакт с пользователем от лица компании/бренда с целью упростить общение с большим количеством клиентов. Чат-бот используется как эквивалент переписки с живым оператором. Чат-бот получает запросы от пользователей, а затем помогает удовлетворить их. В большинстве случаев автоматическое общение с пользователем ведется с помощью текста [1].Так же чат-бот – это программа, работающая внутри мессенджера, способная обрабатывать и отвечать на запросы .Главная сущность чат-бота – это автоматизация процесса обработки большого количества сообщений/запросов с последующим ответом на них с целью упростить контактирование и обслуживание большого потока людей, повышая качество коммуникации компании/бренда с клиентом. Как правило, чат-бот ведет автоматическое общение с пользователем с помощью текста или голоса от лица компании или бренда с целью упрощения онлайн-коммуникации, чтобы предоставлять пользователю актуальную информацию наиболее оперативно. Таким образом, общение пользователя с чат-ботом является альтернативой переписке с живым оператором или звонку менеджеру компании. Чат-бот представляет собой программу, которая работает внутри мессенджера, т. е. системы обмена мгновенными сообщениями, и способна отвечать на вопросы, а также самостоятельно их задавать. При этом чат-боты могут выступать еще и в качестве цифровых ассистентов, находясь внутри мессенджера, выполняя команды, давая рекомендации и осуществляя некий поиск по параметрам, которые сообщает им пользователь. Чат-бот также может быть частью сайта и, например, быть доступным пользователю через некий виджет [2].