Правовой анализ и характеристика индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования
ВВЕДЕНИЕ
Тема дипломной работы – «Правовой анализ и характеристика индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования»
В нашем государстве пенсионная система располагается в постоянном реформировании, все еще существует потребность искать свежие подходы для решения материального обеспечения нетрудоспособного населения в России при наступлении инвалидности, по случаю потери кормильца, при наступлении старости.
Индивидуальный (персонифицированный) учет является одним из самых важных частей в сложившейся отечественной пенсионной системе.
Индивидуальный (персонифицированный) учёт создает и ведёт учёт информации о каждом застрахованном гражданине для обеспечения государственного пенсионного страхования. Все находящиеся там данные проявляют воздействие на будущие пенсии граждан.
Индивидуальный учет застрахованных граждан разрешает привести государственную пенсионную систему в соответствие с развивающимися рыночными отношениями. Каж
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЁТА В
СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ 6
1.1 Понятие индивидуального (персонифицированного) учёта и его
роль в системе обязательного пенсионного страхования 6
1.2 Функции и принципы индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования 12
ГЛАВА 2 МЕСТО ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ 16
2.1 Учет взносов (налогов) на пенсионное страхование и трудового стажа застрахованных лиц 16
2.2 Порядок обращения за назначением пенсии с использованием данных персонифицированного учета 20
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЁТА В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ. 23
3.1 Органы, осуществляющие индивидуальный (персонифицированный) учёт в системе государственного пенсионного страхования 23
3.2 Изучение степени информированности населения города Самара о Социальном законодательстве (по материалам социологического исследования) 29
3.3 Проблемы и перспективы ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе государственного пенсионного страхования 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2017. – 50 с.
2. 8Постановление Правления ПФ РФ от 31.07.2006г. №192п (ред. от 01.06.2016) «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2006№ 8392) // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 48, 27.11.2006 (начало), «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 49, 04.12.2006 (окончание). // Доступ из справоч.-правовой системы «Консультант».
3. 9Постановление Правления ПФ РФ от 11.01.2017 N 3п «Об утверждении формы «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)», формы «Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)», формы «Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)», формы «Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)», порядка их заполнения и формата сведений»[Электронный ресурс] // Доступ из справоч.-правовой системы «Консультант».
4. 10Абылова А.М., Яруллин Р.Р. Пенсионный фонд России, современные проблемы его функционирования // Международный научный журнал «Инновационная наука». — 2016. — № 5. — С. 13–14.
5. 11АнбрехтТ. А. Социальная защита отдельных категорий граждан : учебное пособие для СПО / Т. А. Анбрехт. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИздательствоЮрайт, 2018. — 285 с.
6. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]: офиц. текст принят Гос. Думой Фед. Собр. РФ 21 дек. 2001 г. – М.: НОРМА-ИНФРА. – 2017.
7. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования [Текст]: Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ. //Собр. Законодательства РФ, 01.04.2017 г, № 14, ст. 4.
8. О трудовых пенсиях в российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 17.12. 2001 г. № 173-ФЗ. //Собр. Законодательства РФ, 01.04.2017 г, № 14, ст. 2.
9. Об обязательном Социальном страховании в РФ: Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ [Текст] // Парламентская газета. - № 238-239, 20.12.2017.
10. О негосударственных пенсионных фондах: Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ (с изм. и доп. от 27.12.2018) // Собр. Законодательства РФ, № 19, 11.01.2019, ст. 2071.
11. О Социальном фонде Российской Федерации: Постановление ВС РФ от 27.12.1991 г № 2122-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 30.01.2017, № 5, ст. 18.
12. Вардикян, А.Э. Роль индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования [Электронный ресурс] / А.Э. Вардикян // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по
Сведения, содержащиеся в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, относятся к категории конфиденциальной информации в
соответствии с законодательством Российской Федерации [4, с. 2].
Индивидуальный (персонифицированный) учет страховых взносов граждан Российской Федерации решает очень важные вопросы: проводит механизмы пенсионной системы в соответствие с современными трудовыми отношениями; учёт страховых взносов позволяет развивать государственное пенсионное страхование; персонифицированный учёт даёт возможность более точно составить прогноз по изменению численности населения и пенсионеров в государстве, а, следовательно, более точно определить необходимые расходы на выплату пенсий [2, с. 34].
Индивидуальный учет застрахованных граждан позволяет привести государственную пенсионную систему в соответствие с развивающимися рыночными отношениями. Каждый гражданин рассматривается как финансовый ресурс для собственного обеспечения при выходе на пенсию.
В связи с внедрением такой системы имеется возможность развивать
государственное пенсионное страхование в направлении установления