Организация перевозки удобрений морским транспортом из России во Вьетнам
Введение
Актуальность темы бакалаврской работы обусловлена тем, что Россия занимает ведущие позиции по перевозке минеральных удобрений на мировом рынке. Рынок минеральных удобрений является одним из немногих высококонкурентных мировых рынков, на котором Россия играет важную роль и оказывает влияние на общую конъюнктуру. Глобальное производство минеральных удобрений повышается незначительно, но стабильный ежегодный рост составляет 3-4%. В 2021 году всех видов минеральных удобрений было выпущено около 184 млн тонн (весом в питательный продукт), а также произошли изменения в потреблении.
Мировая тенденция к повышению уровня сельскохозяйственного производства и использование удобрений для увеличения урожайности означает, что рынок минеральных удобрений будет продолжать расти в ближайшем будущем. Возрастающие экологические проблемы и ограниченные ресурсы также ставят перед отраслью множество вызовов. Быстрое развитие технологий связанное с выделением новых типов удобрений, таких как удобр
Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1. ГЛАВА РОССИЙСКО-ВЬЕТНАМСКОГО ВНЕШНЕТОРГОВОГО ОБОРОТ 4
1.1 Торговый оборот между Россией и Вьетнамом 4
1.2 Описание схемы перевозки минеральных удобрений из Владивостока во Вьетнам 8
1.3 Описание порта Владивосток 9
1.4 Портовые сборы порта Владивосток 13
1.5 Причалы порта Владивосток 14
1.6 Экономика Вьетнама 16
1.7 Характеристика порта Хошимин (Сайгон) 24
1.8 Основные транспортные характеристики и правила перевозки минеральных удобрений. 27
1.9 Выбор судна для перевозки минеральных удобрений из порта Владивосток в порт Хошимин 30
ГЛАВА 2. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОПТИМАЛЬНОЙ СХЕМЫ ПЕРЕВОЗКИ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ ИЗ ВЛАДИВОСТОКА В ХОШИМИН 32
2.1 Расчет показателей перевозки водным транспортом 32
2.2 Расчет расходов на портовые и платные сборы 36
2.3 Рассчитываем портовые расходы порта Владивосток 36
2.4 Рассчитываем портовые расходы порта Хошимин (Сайгон) 37
2.5 Расчет расходов на топливо определяется по формуле 9 37
2.6 Расчет расходов за рейс определяется по формуле 10 38
2.7 Расчет расходов по тайм-чартерному эквиваленту (ТЧЭ) 38
2.8 Расчет показателей перевозки железнодорожным транспортом 41
ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЕРЕВОЗОК 47
3.1 Экономическая характеристика показателей перевозок двумя видами транспорта 47
3.2 Сравнение затрат времени и средств на перевозку 48
Заключение 49
Список используемых источников 51
Список используемых источников
1 Официальный сайт РЖД URL: http://doc.rzd.ru/doc/public/ru%3Fid%3D6188%26layer_id%3D5104%26STRUCTURE_ID. Дата обращения: 30.11.2022 г.
2 Гармонизированная номенклатура грузов (с изменениями на 25 сентября 2015 года), Глава 31 URL: http://docs.cntd.ru/document/902060020. Дата обращения: 30.11.2022 г.
3 Расчет ж/д тарифов URL: http://tdajbi.ru/raschet_jd_tarifa.html. Дата обращения 30.11.2022 г.
4 Порты мира. Книга 2. Министерство транспорта РФ служба морского флота «Росморфлот» ЗАО «ЦНИИМФ», С-Пб, 2019 г. – С. 397. Дата обращения: 30.11.2022 г.
5 Порты мира. Книга 5. – Министерство транспорта РФ служба морского флота «Росморфлот» ЗАО ЦНИИМФ, СПб, 2015 г. – С. 437. Дата обращения: 30.11.2022 г.
6 Багриновский К.А., Матюшок В.М. Экономико-математические методы и модели (микроэконмоика): Учебное пособие. – М.: Изд-во РУДН, 2011. – 183 с. Дата обращения: 30.11.2022 г.
7 Беляев Л.С. Решение сложных оптимизационных задач в условиях неопределенности. — Новосибирск: Наука, 2007. — 128 с. Дата обращения: 30.11.2022 г.
8 Борисов А.Н. и др. Принятие решений на основе нечетких моделей: примеры использования/ А.Н. Борисов, О.А. Крумберг, И.П.Федоров; Риж. техн. ун-т. — Рига: Зинатне, 2020. — 184 с. Дата обращения: 30.11.2022 г.
9 David Parmenter. Key Performance Indicators: Developing, Implementing and Using Winning KPI's. — New Jersey, USA: John Wiley & Sons, inc., 2017. — С. 233. Дата обращения: 30.11.2022 г.
10 Value for Money Assessment Guidance. Report of HM Treasury. 2019.- С.120. Дата обращения: 30.11.2022 г.
11 Green Public-Private Partnership (2002) / Office of Government Commerce Report. 2017.- С. 12. Дата обращения: 30.11.2022 г.
12 Downs G., Larky P. The search for
В конце 2019 г. и начале 2020 г. экономика показала признаки восстановления на прежние позиции по темпам роста. А в 201 г. годовое увеличение ВВП приблизилось к 6.5%.
В 2015 г. страна перешла на уровень среднеразвитых стран по годовому доходу на душу населения, превысив $1000. В 2019 г. происхоило много дискуссий, как избежать экономического капкана средних доходов, который может привести к утере конкурентноспособности вьетнамской экономики. Ведь, до этого главным фактором ее конкурентноспособности был низкий уровень заработной платы. В связи с ее ростом этот фактор играет все меньшую роль. Поэтому для обеспечения дальнейшего роста экономики необходимы инновационные подходы, высокая квалификация персонала, более эффективное управление.
Экономика Вьетнама в 2019 г.
В 2019 г. одним из самых больших факторов был высокий уровень инфляции. Цены на потребительск