Роль гостиничного бизнеса в туризме
ВВЕДЕНИЕ
Проблема увеличения конкурентоспособности Казахстана может быть решена только в этом случае, когда увеличиваются конкурентоспособность каждой его ветви, поле экономических действий и каждого национального предприятия или организации.Главный источник этого процесса - увеличение эффективного менеджмента организации производства и трудовых механизмов, способности административных органов приспособиться к внешней среде и понять методы наиболее успешной практики менеджмента, накопленного в мировом сообществе на практике.Теперь в сфере обслуживания разных стран мира от 40 до 71% валового национального продукта созданы. Мировой рынок услуг за XXI веков вырос дважды, значительно превысив цены развития промышленного производства и сельскохозяйственного производства. Главное преимущество рынка услуг - его возможность создать дополнительные рабочие места и функционировать из-за распространенности на нем малые и средние предприятия.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………....3
1 ТЕОРИЯ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ И ЕЁ ОСОБЕННОСТИ
1.1 Гостиничный бизнес, его экономическое содержание и специфика…………………………………………………………………….5
1.2 Индустрия гостиничного бизнеса как субъект экономической деятельности…………………………………………….................................9
1.3 Классификация средств размещения и их характеристика……..16
2 МИРОВАЯ ИНДУСТРИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В МЕЖДУНАРОДНОЙ СИСТЕМЕ ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫХ ОТНОШЕНИЙ
2.1 Современное состояние международных гостиничных цепочек и характеристика современных тенденций гостиничного бизнеса ТОО "Текесу" г. Текели ………………………………………………………………………22
2.2 Проблемы формирования гостиничных цепей на принципах франчайзинга…………………………………………………………………32
2.3 Влияние гостиничных транснациональных корпораций на национальную экономику.……………………………………………………………………..41
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
3.1 Основные тенденции развития гостиничного бизнеса……………………48
3.2 Механизм развития гостиничного бизнеса в РК………………………58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Баяндинова, А.М.Основы гостиничного хозяйства.- Алматы: CyberSmith, 2017. - 127 c.
Исабеков, Б.Н. Инновация и предпринимательство [Текст]: Учебное пособие.- Алматы: CyberSmith, 2017. -167 c.
Ляпина, И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. М.: Академия, 2011.- 208с.
Бургонова Г.Н., Каморджанова Н.А. Гостиничный и туристический бизнес: особенности учета и налогообложения // Учебник. Москва: Финансы и статистика. 2004.
Скобкин, С. С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма : Учебное пособие /- М.: Магистр, 2016.- 496с.
Карпова Г.А. Экономика и управление в сфере туризма // Образовательные Пособие. Санкт-Петербург: ГЭФ 2005.
Виговская, М.Е. Профессиональная этика и этикет: Учебное пособие для бакалавров / М.Е. Виговская. - М.: Дашков и К, 2015.-144c.
Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник. / Под ред. В.Я. Кикотя. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 559 c.
Юльчиева Г.Н. Сфера услуг и ее влияние на развитие глобальных экономических связей в Казахстане // Экономика и статистика, 2004, № 4 - 0,5 с.
Кубаева, О.В. Психология туристской деятельности [Текст]: Учебное пособие / О.В. Кубаева.- Алматы: Экономика, 2013.- 224с.
Единая система счетов для индустрии жилья / Учебный институт Американской ассоциации гостиниц и мотелей. Выпуск № 9. Нью-Йорк, 2005.
Квартальнов В.А. Туризм // Учебник. Москва: Финансы и статистика. 2008.
Котлер Ф., Боен Дж., Мейкенс Дж. Маркетинг: гостеприимство и туризм. М .: Издательское объединение «ЕДИНСТВО». 2004.
Жоглев М. Успехи в гостиничном бизнесе предоставляются сетевым компаниям / М. Жоглевым // Pro Hotel: Портал о гостиничном бизнесе [Электронный ресурс]. - 2008. - Режим доступа: http://www.prohotel.ru/articles-19479/0/. - Дата доступа: 06.01.2012.
Гостиничный бизнес представляет собой сложную социально-экономическую систему, которая оказывает все возрастающее влияние на материальную и духовную жизнь общества. Но на данный момент нет четкой, понятной и фиксированной терминологии, которая характеризует многие ключевые параметры этой отрасли с точки зрения международной практики и принятых стандартов. Все это неизбежно усложняет деятельность профессиональных казахстанских компаний, создает проблемы для грамотной организации гостиничного бизнеса, усложняет контакты с соответствующими международными и национальными структурами. Услуги отеля имеют свои особенности и в настоящее время являются высокоразвитой индустрией.За свою долгую историю международный гостиничный бизнес еще не получил однозначного определения и интерпретируется по-разному не только отдельными специалистами, но и гостиничными организациями. Появление первых гостиничных предприятий относится к древнему периоду социального развития. Однако всестороннее изучение этой системы, т. Е. Научное понимание процессов, происходящих в этой деятельности, имеет относительно короткое время, а исследование международного гостиничного бизнеса занимает всего несколько десятилетий [1].