Оценка развития рынка грузовых перевозок на железнодорожном транспорте

Скачать дипломную работу на тему: Оценка развития рынка грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. В которой определена оценка эффективности внедрения новых технологических и управленческих решений. Изучены отечественный и зарубежный опыт организационных трансформаций в сфере грузовых перевозок на железнодорожном транспорте.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.08.2025
Объем файла
1247 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Железнодорожный транспорт России был и остается стратегически значимой областью государственной экономики. Деятельность данного вида транспорта гарантирует устойчивость социально-экономического блока государства, её территориальное единство, международные логистические взаимосвязи и позволяет конкурировать отечественной продукции на зарубежных рынках.Доля грузооборота железнодорожного транспорта в транспортной системе Российской Федерации в 2020 году без учета трубопроводного составила 87%, что на 0,1 п.п. ниже уровня 2019 года [7]. Данный показатель является максимальным за последние 17 лет.Несомненно, что железнодорожный транспорт занимает определяющую роль в транспортной системе страны. В своем большинстве он является основным, а иногда и единственным видом транспорта, позволяющим осуществлять массовые перевозки грузов [27].
 

Оглавление 
Введение
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
1. Рынок грузовых перевозок в Российской Федерации, факторы, определяющие тренды развития
ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕНДОВ ИЗМЕНЕНИЯ РЫНКА ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК
1. Анализ динамики внутренних российских и международных перевозок грузов железнодорожным транспортом
2. Оценка развития грузовых перевозок и оперирования подвижного состава на примере компаний – АО «ПГК» и АО «ФГК»
3. Сравнительный анализ основных показателей деятельности АО «ПГК» и АО «ФГК»
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСФОРМАЦИЙ В СЕГМЕНТЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
1. Сравнительный анализ факторов, определяющих объемы и уровень доходности перевозок различных грузов на железнодорожном транспорте
2. Предложения по сокращению затрат по грузовым перевозкам на железнодорожном транспорте
3. Оценка эффективности внедрения новых технологических и управленческих решений
Заключение
Список использованных источников

Список использованных источников

Анализ издержек на логистику и контроль за ними [Эл. ресурс]. Режим доступа: https://www.klerk.ru/boss/articles/295499/
Анализ логистических издержек [Эл. ресурс]. Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/11602-logisticheskie-izderjki
Агапова Е. «В 2021 году погрузка начнет постепенно восстанавливаться» / Е. Агапова // Vgodok.com.  – 12.02.2021.   – URL: https://vgudok.com/ eksperty/ ekaterina-agapova-v-2021-godu-pogruzka-nachnyot-postepenno-vosstanavlivatsyaБолдбаатар Нандинцэцэг. Экономическое обоснование вариантов организации перевозок грузов в контейнерных поездах [Текст]: дис. Кандидата эк-их наук: 08.00.05 / Болдбаатар Нандинцэцэг. – Москва, - 2017. – 100с.
Виды и источники возникновения логистических издержек [Эл. ресурс]. Режим доступа: https://port-u.ru/strategplan/1891-vidy-i-istochniki-vozniknoveniya-logisticheskikh-izderzhek
Гид по контейнерным ЖД перевозкам 2019 [Эл. ресурс]. Режим доступа: https://transserver.net/modules/myarticles/jd-perevozki-konteinerom
Годовой отчет АО «ПГК» за 2020 год
Годовой отчет АО «ФГК» за 2020 год
Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2020 год. // Официальный сайт ОАО «РЖД».
Голополосов Д.В. Экономическая оценка развития конкуренции на товарных рынках в сфере грузовых железнодорожных перевозок / Дисс. канд. экон. наук. Москва, 2015
Гусаченко Н. Легче вес – больше груза / Н. Гусаченко // РЖД-Партнер. – 2021. – № 13-14. – С. 24-27.
Исследование. Рынок грузового железнодорожного транспорта России. Тенденции 2021 года. Прогноз до 2024 года [Эл. ресурс]. Режим доступа: https://infoline.spb.ru/upload/iblock/21f/21ffc0a95b008ae9ddeb225c6510bfe3.pdf
Издержки и себестоимость железнодорожных перевозок / Под ред. Н. Г. Смеховой и Ю. Н. Кожевникова. — М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. — 472 с.

Понятие «железнодорожный транспорт» для граждан России появилось более 180 лет назад. На протяжении всего этого времени железная дорога имеет колоссальное значение для экономики страны. К сегодняшнему дню многие граждане не представляют свою жизнь без этого вида транспорта. Кто-то ежедневно им пользуется и добирается на нем до учебы, работы, дома, кто-то отправляется в путешествие или запланированный отпуск, а для кого-то с помощью железнодорожных вагонов доставляется ценный и важный груз.Объектом изучения экономики железнодорожного транспорта является железнодорожный транспорт общего (магистральный) и необщего (железнодорожные подъездные пути) пользования – как универсальный вид транспорта и составная часть единого транспортного комплекса страны, представляющего собой совокупность транспортных подсистем, взаимодействующих и конкурирующих между собой при сохранении единого государственного регулирования и контроля в естественно-монопольных и конкурентных секторах транспортного рынка [39].Железнодорожный транспортный комплекс играет важнейшую роль в экономике Российской Федерации. Доля железнодорожного транспорта в структуре грузооборота транспортной системы государства в 2020 году составила 47,2% [7]. В компании «Российские железные дороги (ОАО «РЖД»)) по состоянию на 2020 год работают 711 тыс. человек, что составляет 1,2% от общего числа занятых в экономике страны [28]. Железнодорожный транспорт считается одной из наикрупнейших базисных сфер хозяйства, важной составляющей частью производственной и социальной инфраструктуры.Разветвленная сеть железных дорог позволяет экономически связывать многие регионы нашего государства, что является важным условием его территориального единства, целостности экономического пространства. Обширная география дает возможность объединять страну с мировым сообществом, балансировать осуществление большого количества процессов с иными участниками и межгосударственными союзами, гарантирует возможность интегрироваться во всемирную финансовую систему.