Содержание и технологии социально-психологической реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения (на примере ГУ ТО «СРЦН №1»)

Скачать дипломную работу на тему: Содержание и технологии социально-психологической реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения (на примере ГУ ТО «СРЦН №1»). В которой определены основные направления социально-психологической реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения. Изучено содержание и результаты опытно-исследовательской работы.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.08.2025
Объем файла
378 Кб
Количество страниц
76
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Дети являются важным приоритетом государственной политики России. В настоящее время мы можем наблюдать в нашей стране отчетливую тенденцию возрастающего интереса к проблемам детства. В 2017 году Президентом Российской Федерации был подписан указ, утверждающий проект «Десятилетие детства» на период 2018 – 2027 гг. В плане по проведению данного проекта были прописаны такие разделы, как «Повышение благосостояния семей с детьми», «Современная инфраструктура детства», «Обеспечение безопасности детей», «Здоровый ребёнок», «Всестороннее образование – детям», «Культурное развитие детей», «Развитие физкультуры и спорта для детей», «Безопасный детский отдых», «Доступный детский туризм», «Безопасное информационное пространство для детей», «Ребёнок и его право на семью», «Социальная защита детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграция в современное общество».

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………........... 4
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ, ПОСТРАДАВШИХ ОТ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ ………………………………………..…………………….... 11
1.1. Основные понятия, определяющие социальную работу с детьми, пострадавшими от жестокого обращения ….............................................. 11
1.2. Направления социально-психологической реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения.................……………………… 25
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ, ПОСТРАДАВШИХ ОТ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ……………………................................................................... 32
2.1. Характеристика общих технологий социальной работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения, в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.............................. 32
2.2. Частные технологии социально-психологической реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения, применяемые в рамках работы социально-реабилитационного центра длянесовершеннолетних 
ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ………………………………....... 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………….............………………………........... 60
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...... 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………….......................................... 64

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Агапов, Е. П. Методы исследования в социальной работе: Учеб.пособие / Е. П. Агапов. – М.; Берлин: Директ - Медиа, 2016. – 219 с. – ISBN: 978-5-4475-8430-6 // Direct–Media: [сайт].– URL: https://www.directmedia.ru/book_443430_metodyi_issledovaniya_v_sotsialnoy_rabote// (дата посещения: 18.02.2022).
Алексеева, И. А. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь :практ. пособие / Алексеева И. А., Новосельский И. Г. - М.: Генезис, 2006. - 256 с. – ISBN 5-98563-054-4.
Алехин, Э.В. Социология управления: учеб.пособие / Э.В. Алехин. – Пенза: Пензенский гос. ун-т, 2007. – 154 с. – ISBN 978-620-0-10262-1.
Введение в специальность «Социальная работа» : Учеб. пособие / Сост. Р. Б. Квеско, О. И. Тюкульмина – Томск: Изд-во ТПУ, 2002. - 83 с. – URL: https://studfile.net/preview/4631069/ (дата посещения: 20.01.2022).
Венгер, А. Л. Клиническая психология развития: Учеб.и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А.Л.Венгер, Е.И.Морозова. – М.: Изд-во Юрайт, 2019.- 312с. – ISBN 978-5-534-03304-5 // Образовательная платформа Юрайт : [сайт]. – URL: https://biblio-online.ru/viewer/klinicheskaya-psihologiya-razvitiya-437534#page/2 (дата посещения: 18.02.2022).
Волкова, Е. Н. Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления: Учеб.пособие / Е. Н. Волкова - СПБ: Изд-во Питер, 2008. - 240 с.
Всемирная организация здравоохранения [ВОЗ] : офиц. сайт. – Москва, 2021. - URL: https://www.who.int/ru/ (дата посещения: 02.03.2022).
ГУ ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №1»: офиц. сайт. – Тула, 2016-2021. – URL: http://www.srcn1-tula.ru/about.htm / (дата посещения: 12.03.2022).
Дерябина, В. В. Психологическая помощь детям, пережившим насилие в семье: дис. ... канд. псих. наук:18.02.2010: защищена / Дерябина В.В. –М., 2010. – 25с.

Для того чтобы понять, что из себя представляет социальная работа с детьми, пострадавшими от жестокого обращения, необходимо в первую очередь рассмотреть такие понятия, как «социальная работа» в целом, «социальная работа с детьми», и «социальная защита», рассмотреть особенности социальной работы с данной категорией, также проанализировать такие термины, как «жестокое обращение», «насилие», изучить его формы и их характеристику.Социальная работа — это профессиональное содействие людям в успешном разрешении их жизненных проблем с помощью развития собственных ресурсов человека и его социального окружения [39].Согласно определению, данному И. Г. Зайнышевым, Е. И. Холостовой и др., социальную работу с детьми и подростками можно рассматривать как систему мер по всестороннему содействию несовершеннолетним в области соблюдения их основных прав и интересов, а также компенсации любого физического, социального, психического ущерба, препятствующего адаптации ребёнка в обществе, не позволяющего ему полноценно развиваться и быть включенным в систему социальных отношений [15].Социальная работа с такой категорией, как дети, имеет ряд особенностей, поскольку личность ребёнка – лица, не достигшего возраста 18 лет, только формируется, проходит процесс физического и психического развития, освоения социальных норм и самоопределения в социуме, происходит развитие чувств. При работе с представителем данной категории, особенно учитывая тот факт, что ребёнок, скорее всего, находится в социально трудном или опасном положении, социальный работник, психолог, педагог должны помнить о том, что дети по сравнению с взрослым человеком более остро реагируют на любые изменения, проблемы, медленнее адаптируются к новым условиям. Именно поэтому перед тем, как начать какое-либо взаимодействие с ребёнком, специалист должен тщательно проработать все свои действия.