Участие России в международной торговле товарами и услугами
ВВЕДЕНИЕ
Международная торговля - это один из самых древних видов международных отношений. Еще задолго до формирования мировой экономической системы, народы активно вели обмен товарами, обмениваясь ими в соответствии со своими потребностями и избытками. Таким образом, международная торговля предшествовала мировой экономике. Также, этот вид торговли способствовал развитию машинного производства, поскольку оно часто производило продукцию из импортного сырья. Благодаря использованию производственных машин росла прибыль, которой предшествовал относительно избыточный капитал, выводимый за границу, именно последний способствовал формированию мировой экономики и социального разделения труда.
Внешняя торговля на протяжении веков была и остается основой международных экономических отношений. Развитие глобальных экономических связей ускорило процесс формирования международных производственных цепочек, объединивших все страны в единую экономическую систему. Интернационализация экономических отн
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
1. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ 6
1.1 Международная торговля как форма экономических отношений 6
1.2 Структура и основные аспекты внешней торговли 16
2. МЕСТО И РОЛЬ РОССИИ В СОВРЕМЕННОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ 32
2.1 Анализ структуры и динамики внешней торговли России 32
2.2 Основные направления и особенности внешней торговли России 42
3. БАРЬЕРЫ И ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИИ 59
3.1 Барьеры развития внешней торговли России 59
3.2 Возможности и средства экспансии внешнеторговой деятельности России 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамова Л.А. Содержание и механизм регулирования внешнеэкономической деятельности предприятия //Вестник ПоволГУ. Серия: Экономика. - 2017. — № 3 (49). -С. 89-95.
2. База данных экспорта и импорта России (ВЭД) [Электронный ресурс]: https://ru-stat.com
3. Василенко А.В. Современные тенденции развития международной торговли / А.В. Василенко, Д.О. Аджиев // Modern Science. – 2021. – № 5-1. – С. 56-60. (https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45736869)
4. Гармашова Е.П., Джпанян С.А. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ // Хроноэкономика. 2021. №3 (31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-etapy-i-tendentsii-razvitiya-mezhdunarodnoy-torgovli (дата обращения: 02.06.2023).
5. . Глазатова М.К., Данильцев А.В. (2020). Основные тенденции в развитии мировой торговли и структурные особенности российского экспорта // Журнал Новой экономической ассоциации. № 1 (145). С. 183-192
6. Григорук Н.Е., Галкин С.А. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ СКВОЗЬ ПРИЗМУ СТАТИСТИКИ: ПРОБЛЕМЫ УЧЁТА, ОЦЕНКИ И АНАЛИЗА // Вестник МГИМО. 2020. №4 (73). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodnaya-torgovlya-skvoz-prizmu-statistiki-problemy-uchyota-otsenki-i-analiza (дата обращения: 02.06.2023).
7. Заволокина, Л. И. Мировая экономика : учебное пособие для вузов / Л. И. Заволокина, Н. А. Диесперова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 182 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14371-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519763 (дата обращения: 02.06.2023).
8. Королев В. Стратегия внешнеэкономической деятельности предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2016. – № 4. – С. 112-118.
9. Мировая экономика и международные экономические отношения : учебник / под ред. В.К. Поспелова. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 370 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/835.
10. Правительство Саратовской
Мексика. Как и Канада. Мексика также является важным торговым партнером США на основе сильных географических и экономических связей между двумя странами. В 2020 году двусторонний товарооборот между США и Мексикой составил 449 миллиардов долларов.
Япония. Данная страна является одним из крупнейших торговых партнеров США по объему экспорта товаров, таких как автомобили и технологии. В 2020 году двусторонний товарооборот между США и Японией составил 204 миллиарда долларов.
Германия. Благодаря своей сильной промышленности и экспорту машин и технологий, Германия также является одним из ключевых торговых партнеров США в Европе. В 2020 году двусторонний товарооборот между США и Германией составил 171 миллиард долларов.
Цифры отражают реалии рынка, в котором экспорт и импорт США, как и у других стран, подвержены ежегодным колебаниям, вызванным экономической нестабильностью и изменением политических отношений между странами.
Можно сказать, что внешняя торговля является