Свобода человека в философии Ларса Свендсена

Скачать дипломную работу на тему: Свобода человека в философии Ларса Свендсена. В которой определены основные теории и труды, к пониманию свободы в философии XIX-XX вв. Изучены историко-философские исследования феномена свободы с древности до XIX века.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.08.2025
Объем файла
157 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Феномен свободы, без сомнения, можно назвать одной из важнейших проблем, затрагивающих важнейшие аспекты человеческого существования и его уникальности, будь это личная жизнь человека, его путь развития, его совершенствование или путь развития человеческого общества, цивилизации. То, как мы понимаем свободу, как мы к ней относимся, как мы стремимся ее реализовать, зависит не только от социально-экономического развития общества, но и от человеческого понимания смысла вашей жизни и ценности.Сам феномен свободы сложен и противоречив - где он возникает, локализован, от чего он зависит, как он превращается в условиях изменения исторической и социальной реальности – эти вопросы еще не получили достаточного охвата и не сформулировали однозначных ответов. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………
РАЗДЕЛ 1.
Феномен свободы с древности до XIX века………………………….
РАЗДЕЛ 2.
Осмысление феномена свободы человека в социальной
философии XIX-XX вв………………………...……………………..... 28
раздел 3.
Проблема свободы человека в философии Ларса Свендсена ……… 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………. 67
БИБЛИОГРАФИЯ ……………………………………………………. 71

1. Аврелий Августин. Творения в 4 т.: Том 3. О Граде Божием (Кн. I-XIII). – СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998. – 598 с.
2. Айер Э. Дж. Философские эссе. Лондон: Macmillan, 1954.
3. Аквинский Фома. Доказательства бытия Бога в «Сумме против язычников и в «Сумме теологии» / РАН. Ин-т философии; Составление, введение и комментарии Х. Зайдля; Пер. с латин. и нем. К.В. Бандуровского; Отв. ред. С.С. Неретина. – М.: ИФ РАН, 2000. – 137 с.
4. Антология кинизма: [Фрагм. соч. кинич. мыслителей / Рос. акад. наук, Ин-т философии. – М.: Наука, 1996. 335с.
5. Аптекер Г. О сущности свободы. Перевод с английского и предисловие В. Арсенина. - М.: Изд-во Иностр. лит-ры, 1961.
6. Аристотель. Никомахова этика / Аристотель; пер. Э. Л. Радлов. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 223 с.
7. Аристотель. Политика [Текст] / Аристотель; [пер. с древнегреческого С. А. Жебелева, М. Л. Гаспарова]. - Москва: АСТ: Астрель, 2012. - 393с.
8. Бакунин М.А. Анархия и Порядок [Текст] / Михаил Бакунин. - Москва: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 701 с.
9. Бакунин М.А. Программа общества международной революции //Анархия и порядок. М., 2000. 
10. Блаженный Августин. О граде Божием / Савкин И. А. Августин. - СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998.- 595 с.
11. Берлин И. Две концепции свободы // Современный либерализм. М.: Прогресс, 1997
12. Вольтер Ж.-М. Метафизический трактат // Философские сочинения. -  М.: Наука, 1988. 

Прежде, чем приступить к анализу феномена свободы, дадим дефиницию этого понятия. «Свобода — это величайшее слово, означающее великую вещь, которое никогда не перестанет воспламенять сердца всех живых людей. Но оно требует, тем не менее, точного определения, иначе мы не сможем избежать двусмысленности» . Свобода «состояние субъекта, в котором он является определяющей причиной своих действий, то есть они не обусловлены непосредственно иными факторами, в том числе природными, социальными, межличностно-коммуникативными и индивидуально-родовыми» . Данное формулирование – никак не только одно, разные эпохи, разные тенденции креативного поиска поддерживали мыслителей все основательнее и глубже просачиваться в тайну феномена свободы, сформулировать все наиболее полные а также достоверные дефиниции. В данном разделе мы постараемся проанализировать, как протекала кристаллизация этого определения.О свободе, рассматривая ее с разных сторон, писали философы, теологи, политики, государственные деятели, писатели, этики, юристы, политические публицисты и т.п. В европейской философии исследования свободы начались уже в античности. Как только человечество стало делиться на рабов и свободных, возникло понимание свободы как природной потребности человека, фундаментом которого явилось общественное чувство, социально-психологическое ощущение. О том, что такое чувство существовало, можно судить не по законам или письменным памятникам, а по восстаниям рабов. Общество, равно как и дикие животные, рвались возвратить утраченную свободу и снова никому никак не принадлежать. Позднее, если в древних цивилизациях возникли своды законов, положение свободы приобрело правовое значение. Таким образом ранее в древние времена свобода, с одной стороны, понималась равно как социально-правовая категория, а с иной - чувствовалась равно как внутренняя необходимость, свойственная любому живому существу.