Совершенствование реализации государственной таможенной политики России в условиях развития Евразийского экономического союза

Цель выпускной квалификационной работы – изучение способов реализации таможенной политики РФ в рамках развития ЕАЭС и определение проблем и направлений ее совершенствования
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.08.2022
Объем файла
282 Кб
Количество страниц
72
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Международная экономическая интеграция – характерная черта современного мирового хозяйства, благодаря увеличению международного движения товаров, услуг, капитала и миграции населения. Это важнейший процесс становления глубоких взаимосвязей групп стран, основанный на проведении ими согласованной политики в области экономики и многих других сфер жизни общества. Международная экономическая интеграция выступает мощным инструментом ускоренного экономического развития государств, повышает их конкурентоспособность на мировом рынке.
Российская Федерация в последнее время уверенно выходит на мировой рынок. Интеграция в мировую экономику – важнейшая задача нашей страны, от которой зависит дальнейшее ее развитие.
На сегодняшний день, основное направление для Российской Федерации в области интеграции – развитие Евразийского экономического союза. Экономическая интеграция стран евразийского пространства как формирование общего рынка товаров на пути кооперации и специализации производства является объективной необходимостью для России. В первую очередь, одно из приоритетных направлений международного сотрудничества России в сфере таможенного дела связано с функционированием Евразийского экономического союза, активной внешнеэкономической деятельностью субъектов таможенных отношений, сопряженных с задачами, поставленными перед таможенными органами. Все это требует повышения эффективности механизмов реализации государственной таможенной политики.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические и правовые аспекты реализации государственной таможенной политики в ЕАЭС………………………………………………….7

1.1. Современная таможенная политика России и ЕАЭС: понятие, цели, задачи……………………………………………………………………………..7

1.2. Правовые основы государственной таможенной политики РФ в рамках развития ЕАЭС…………………………………………………………………..11

1.3. Таможенно-тарифные и нетарифные меры регулирования внешнеэкономической деятельности ЕАЭС…………………………………...15

Глава 2. Реализация таможенной политики РФ в условиях развития ЕАЭС……………………………………………………………………………..26

2.1. Направления реализации взаимной торговли стран-членов ЕАЭС на современном этапе.……………………………………………………………...26

2.2. Анализ деятельности таможенных органов РФ в процессе реализации государственной таможенной политики……………………………………….55

2.3. Анализ реализации принципов правового регулирования ФТС…………

Глава 3. Совершенствование государственной таможенной политики РФ в условиях развития ЕАЭС………………………………………………………..65

3.1. Ключевые проблемы реализации государственной таможенной политики РФ…………………………………………………………………………………65

3.2. Основные мероприятия по совершенствованию деятельности таможенных органов РФ в условиях развития ЕАЭС………………………...71

Заключение ……………………………………………………………………...79

Список использованных источников ………………………………………….81

Приложения ……………………………………………………………………..85

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «КонсультантПлюс».

2. «Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 01.10.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.10.2021) // СПС «КонсультантПлюс».

3. Решение Евразийского межправительственного совета от 09.08.2019 №7 «О Концепции трансграничного информационного взаимодействия» // СПС «КонсультантПлюс».

4. Решение высшего Евразийского экономического совета № 28 «Основные направления экономического развития ЕАЭС до 2030 года» от 16 октября 2015 г. 

5. Указ президента республики Узбекистан от 05.06.2020 г. «О реформировании таможенного администрирования и совершенствовании деятельности органов государственной таможенной службы республики Узбекистан».

6. Указ президента Российской Федерации от 06.08.2014 г. № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации».

7. Приказ ФТС России от 27.06.2017 № 1065 «О решении коллегии ФТС России от 25 мая 2017 года «О комплексной программе развития ФТС России на период до 2020 года» // СПС «КонсультантПлюс».

8. Распоряжение Евразийского межправительственного совета от 10.04.2020 N 6 «О предпринимаемых в рамках Евразийского экономического союза мерах, направленных на обеспечение экономической стабильности в условиях развития пандемии коронавирусной инфекции COVID-19» // СПС «КонсультантПлюс».

9. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2575-р (ред. от 10.02.2018) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» // СПС «КонсультантПлюс».

10. Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 N 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» // СПС «КонультантПлюс».

11. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 330 (ред. от 31.03.2021) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности» // СПС «КонсультантПлюс».

12. Таможенная служба в 2019 году: ежегодный сборник. – Москва, ФТС России, 2020. – 108c.

13. Андреева Е.И. Искусственный интеллект и перспективы его использования при идентификации товаров в таможенных целях//Вестник Российской таможенной академии. – 2021. - №1.

14. Астафьев В.П. Коррупционные преступления в таможенных органах // Современное право. - 2021. - №5.

15. Башлы П. Н., Вербов В. Ф. Цифровая трансформация таможенной службы // Вестник Российской таможенной академии. 2020. – С.19-24.

16. Бердина М.Ю., Бердин А.Э. Меры по совершенствованию реализации приоритетов таможенно-тарифной политики РФ в рамках ЕАЭС. Сборник статей по материалам I международной научно-практической конференции. 2019. «Научно-издательский центр «Вестник науки» (Уфа) С. 55-63.

17. Бойкова М.В., Кушнир А.С. Направления развития таможенного администрирования в условиях цифровизации // В сборнике: Теория и практика экономики и предпринимательства. XVII Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция. Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского. Симферополь, 2020. – С. 25-29.

18. Вардомский Л.Б. Евразийская интеграция: некоторые итоги и возможные сценарии развития // Российский внешнеэкономический вестник. 2019. – С.110-126.

19. Ворона А.А. Цифровизация таможни: проблемы и перспективы// В сборнике: Таможенные чтения – 2019. Наука и образование в условиях становления инновационной экономики. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией С.Н. Гамидуллаева. 2019. – С. 22-31.

20. Гетман А.Г., Пластуняк И.А. Перспективы увеличения транзитного потенциала Евразийского экономического союза // Транспорт Российской Федерации. 2019. – С. 28-31.

21. Глазьев С.Ю. О стратегических направлениях развития ЕАЭС // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. 2020. – С.11-30.

22. Зимакова Л. А., Костякова Ю. В., Дорохова Е. И. Трансляция опыта проведения налогового мониторинга на таможенную сферу (таможенный мониторинг) // Вестник Российской таможенной академии. 2021. - № 4.

23. Кононов А.Л. Об общих принципах права во французской и бельгийской судебной практике по административным делам // Государство и право. - 2021. - №3.

24. Липатова Н. Г. Комплексная модель использования механизмов автоматизации таможенных операций // Вестник Российской таможенной академии. - 2021. - № 3.

25. Макрусев, В.В. Таможенный менеджмент: учебник / В.В. Макрусев, А.Е. Суглобов. М.: ИТК Дашков и К, 2020.

26. Мантусов В.Б., Башлы П.Н. О реализации стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года в условиях цифровой экономики//Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2020. – С. 5-11.

27. Немирова Г.И., Виниченко А.А. Механизм повышения качества государственных услуг в области таможенного дела в условиях цифровой трансформации // РИО Российской таможенной академии, 2017. – 130 с.

28. Новикова С.А. Таможенное дело и таможенное регулирование в ЕАЭС: учебник для вузов – Москва, 2020 – 376 с.

29. Подкина К.Ю. ЕАЭС: анализ текущего состояния и перспективные векторы сотрудничества // Вестник Челябинского государственного университета. 2019. – С. 217-224.

30. Ткаченко С.В. Современная модель таможенного права: Монографическое исследование, посвященное проблемам таможенного права в Российской Федерации. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2021.

31. Перечень контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий Счетной палаты Российской Федерации на 2020 год. Электрон. ресурс. Режим доступа: World Wide Web. URL: https://ach.gov.ru/upload/iblock/c6c/c6c59b8cf54ba3a69b32fa0d99b79909.pdf 

32. Федеральная таможенная служба Российской Федерации. Официальный сайт. Электрон. ресурс. Режим доступа: World Wide Web.URL: https://customs.gov.ru/ 

33. Все о таможне. Официальный сайт. Электрон. ресурс. Режим доступа: World Wide Web.URL: https://www.tks.ru/

34. РИА Новости. Официальный сайт. Электрон. ресурс. Режим доступа: World Wide Web.URL: https://ria.ru/

Пришли к такому результату за последние 3-4 года: сначала была внедрена электронная транзитная декларация, затем – электронная железнодорожная накладная. Так, в 2020-2021 годах ФТС России и ОАО «РЖД» окончательно перешли на безбумажные технологии оформления грузоперевозок, на практике начали использовать информационную систему для экспортеров РЭЦ «Одно окно». Предполагается, что развитие цифровых технологий в данной аспекте поможет улучшить ситуацию на сети РЖД и в морских перевозках, повысить пропускную способность погранпереходов и морских пунктов пропуска на 20-30%, упростить перемещение товаров по территории стран ЕАЭС. Также планировалось расширить использование безбумажной технологии на перевозки всех транзитных грузов их стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу, но в связи с последними масштабными санкциям в отношении России со стороны западных стран, реализация переносится на более поздние сроки.