Порядок организации таможенного контроля международных морских перевозок (на примере АО «ТАНАИС»)
ВВЕДЕНИЕ
Мировой океан занимает ¾ от поверхности всей земли, поэтому морской транспорт является ключевым элементом обслуживания мировой торговли. Доля морских перевозок, от общего объёма перевозимых товаров составляет порядка 70-80%. Значительная часть крупных морских портов приходится на Азию, около 70%, из них 40% приходится только на Китай.Россия – морская держава, со всех сторон омываемая морями и океанами, поэтому международные перевозки – неотделимая часть экономического развития государства.По данным Ассоциации морских торговых портов, грузооборот морских портов России в 2021 году составил 835, 2 млн.т, данный показатель увеличился на 1,7% по сравнению с 2020 годом.Анализируя статистику грузооборота всех морских портов России, можно увидеть рост количества перевозимого товара морским транспортом в 2 раза за последние 10 лет.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………..3
1. СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ……………………...7
1.1 Принципы и порядок проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств………………………………………………………..7
1.2 Формы таможенного контроля. Особенности применения форм таможенного контроля………………………………………………………..12
1.3 Классификация таможенного контроля…………………………..20
2. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК…………………………………………………………………..24
2.1 Особенности региона деятельности и структура Новороссийской таможни………………………………………………………………………..24
2.2 Документы для международных грузоперевозок морским транспортом. Предварительное информирование в регионе деятельности Новороссийской таможни…………………………………………………….30
2.3 Проведение таможенного контроля при осуществлении международных морских перевозок в регионе деятельности Новороссийской таможни…………………………………………………….41
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК…………….47
3.1 Проблемы организации таможенного контроля международных морских перевозок в регионе деятельности Новороссийской таможни…...47
3.2 Направления совершенствования организации таможенного контроля в регионе деятельности Новороссийской таможни………………54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..65
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………...72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года;
2.Конвенция Организации Объединённых Наций по морскому праву (UNCLOS) (заключена в г. Монтего-Бее 10.12.1982) с изменениями от 23.07.1994 года;
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 (в ред. от 25.02.2022);
4. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 № 81-ФЗ (ред. от 30.12.2021);
5. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947) от 30 октября 1947 г.;
6. Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли Всемирной таможенной организации от 23 июня 2005 г.;
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза);
Решение Коллегии Евразийского экономической комиссии от 27.03.2018 (ред. от 21.05.2019) №42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза»;
Федеральный закон от 30.12.2001 №195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (ред. от 06.03.2022);
Федеральный закон от 03.08.2018 года №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Приказ ФТС России от 11 декабря 2015 г. N 2536 «О проведении опытной эксплуатации комплекса программных средств «Портал «Морской порт» в таможенных органах - объектах пилотной зоны»;
Приказ ФТС России от 30.08.2019 № 1377 "Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной таможенной службой таможенного контроля при ввозе (прибытии) товаров, перемещаемых водным транспортом
Выездные проверочные мероприятия назначаются руководителем таможни путём вынесения решения (предписания).Срок проверочных мероприятий составляет два месяца, лишь в исключительных случаях возможно его продление ещё на 2 месяца.После проведения таможенной проверки сотрудники таможенных органов составляют акт по форме, которая утверждена Приказом ФТС России от 14.02.2019 N 258.Лицо, которое подвергается таможенной проверке не вправе препятствовать сотрудникам таможенного органа и обязано пропустить сотрудников на территорию, подлежащую осмотру для проведения контроля. В свою очередь, инспектор таможенного органа имеет право пресечь любое сопротивление со стороны проверяемого, имеет право проходить на осматриваемую территорию, вскрывать замки и запоры.При проведении таможенной проверки сотрудники таможни имеют право запрашивать необходимую документацию, назначать экспертизу продукции, отбирать пробные образцы, проводить инвентаризацию, изымать документацию и опечатывать помещения.В обязанности проверяемого лица также входит предоставление запрошенной документации. Также проверяемое лицо должно предоставить ответственного сотрудника, который будет взаимодействовать с сотрудниками таможенных органов и обеспечить сотрудникам доступ на проверяемые объекты.Федеральная таможенная служба Российской Федерации проводит мероприятия, направленные проверку соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности законодательства в сфере международной торговли. Данные мероприятия реализуются в форме таможенного контроля транспортных средств международных перевозок и товаров, пересекающих таможенную границу.