Модернизация системы кондиционирования воздуха пассажирского купированного вагона
Введение
Тема комплексной Выпускной квалификационной работы: ?Модернизация системы кондиционирования воздуха пассажирского купейного вагона?.
Кондиционирование воздуха — это процесс воздухообмена в помещении, направленный на поддержание соответствующей температуры и заданных параметров воздуха. Его часто путают с вентиляцией, считая, что эти процессы дублируют друг друга. Но это не так.
Задача вентиляции — подавать свежий воздух в помещение и выводить отработанный. Задача кондиционера — менять температуру и работать с воздухом. Обе системы идеально работают вместе.
Вентиляция замещает отработанный воздух свежим, но не влияет кардинально на параметры самого воздуха. Кондиционер может менять температуру и влажность воздуха в помещении, но, в отличие от вентиляции, не гарантирует его замену. Вот почему вентиляция и кондиционирование — идеальный дуэт.
Содержание
|
Введение |
3 |
1 |
Методологическая база исследования. |
7 |
2 |
Теоретическая база исследования. |
8 |
2.1 |
Принцип кондиционирования воздуха. |
8 |
2.2 |
Принцип вентиляции воздуха. |
8 |
2.3 |
Основные элементы вентиляционных систем. |
10 |
2.4 |
Влияение воздуха и его качества на человека. |
16 |
2.5 |
Санитарные нормы в пассажирских вагонах. |
16 |
2.6 |
Классификация систем индивидуального регулирование температуры воздуха в купе. |
19 |
2.7 |
Конструкция установки кондиционирования воздуха МАБ ll |
24 |
3 |
Аппараты и приборы автоматизации холодильной установки |
27 |
4 |
Расчёт и подбор оборудования. |
37 |
4.1 |
Определение площади теплопередающих поверхностей ограждения кузова вагона. |
37 |
4.2 |
Определение приведенного коэффициента теплопередачи ограждения вагона. |
38 |
4.3 |
Теплотехнический расчет вагона в летний период. |
42 |
4.4 |
Построение холодильного цикла. |
50 |
4.5 |
Расчёт цикла. |
52 |
4.6 |
Расчёт компрессора. |
56 |
4.7 |
Расчёт трубопровода. |
59 |
4.8 |
Расчёт системы охлаждения конденсатора. |
60 |
4.9 |
Расчёт системы охлаждения испарителя. |
63 |
5 |
Подбор компонентов систем |
66 |
6 |
Техника безопасности и охрана труда. |
71 |
|
Выводы |
79 |
|
Список использованных литературных источников |
80 |
Список использованных литературных источников
1. Вальт Э. Б. Железнодорожный хладотранспорт. – Екатеринбург: УрГУПС, 1999.
2. Вальт Э. Б. Железнодорожный хладотранспорт: Справочноинформационные материалы. Екатеринбург: УрГУПС, 2003.
3. Осадчук Г. И., Фарафонов И. С. Холодильное оборудование и кондиционирование воздуха – М.: Транспорт, 1974.
4. Вагоны. Под редакцией Л. А. Шадура, - М.: Транспорт, 1973.
5. Вагоны. Под редакцией Л.Д. Кузьмича, - М.: Транспорт 1978.
6. Фаерштейн Ю.О., Китаев Б.Н., Кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах. – М.: Транспорт, 1984.
7. СП 60.13330.2016 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003
8. СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности
9. Пособие?2.91 к СНиП 2.04.05-91. Расчет поступления теплоты солнечной радиации в помещения
10. Брайдерт Г.-Й. Проектирование холодильных установок. Расчеты,
параметры, примеры. – М.: Техносфера, 2006. – 336 с.
11. Бриганти А. Руководство по техническому обслуживанию холодильных установок для кондиционирования воздуха. – М.: Евроклимат, 2004. – 312с.
12.Холодильная техника и технология: Учебник для вузов/ Большаков С.А., Лебедев В.Ф., Локтев А.В, Руцкий А.В. – М: Инфра-С, 2005. – 286 с.
.
Когда температура воздуха, подаваемого на устройство, регулируется отдельно, задача состоит в выборе летнего и зимнего режимов работы операционной системы, которые вам следует запустить ближе к этому времени. При работе в режиме "охлаждение" значение температуры подаваемого воздуха может быть выбрано в соответствии с минимально допустимым значением температуры воздуха, подаваемого в 16-дюймовое отделение. при работе в режиме "обогрев" или "тепловой насос" выбирается максимально возможная температура, то есть самая низкая температура подаваемого воздуха.** Это техническое решение имеет несколько недостатков из-за соответствия заданного значения в случае небольшого количества тепла и потерь тепла, образующихся при температурах за пределами диапазона 0-20
• * 1. 1.