Повышение надежности и безопасности применения мостовых кранов металлургических производств на основе предупреждения критических отказов
ВВЕДЕНИЕ
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает, что на территории РФ зарегистрировано более 200 тыс. грузоподъемных кранов. Более 64 % из них уже отработали свой нормативный срок [1], при этом находятся в рабочем состоянии. Это подчеркивает важность задач по обеспечению безопасности при эксплуатации грузоподъемного оборудования.
Наиболее часто в металлургических предприятиях используются специальные мостовые краны. Однако, изготовление их различаются в зависимости от массы и габаритов технологических предприятий и конструктивного исполнения самого сооружения, что создает сложности для эксплуатирующих организаций.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОДЪЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ В УСЛОВИЯХ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДСТВ
1.1 Современные подходы к обеспечению безопасности эксплуатации подъемных сооружений
1.2 Критические отказы на основе приемлемого риска, применяемые в металлургических производствах
1.3 Анализ травматизма литейного производства ПАО «Северсталь»
1.4 Выводы и постановка задач исследования
2. ПУТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОЙ И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ КРАНОВ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДСТВ НА ОСНОВЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КРИТИЧЕСКИХ ОТКАЗОВ
2.1 Особенности эксплуатации мостовых литейных кранов для обслуживания конвертерного производства
2.2. Краны конвертерного производства в контексте риска отказа при эксплуатации
2.3. Оценка риска эксплуатации кранов конвертерного производства с применением методов моделирования вероятности отказов
2.4. Выводы по главе
3. АНАЛИЗ РИСКА ЭКСПЛУАТАЦИИ КРАНОВ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДСТВ И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИХ СНИЖЕНИЮ
3.1 Применение метода дерева событий к безопасности литейных кранов конвертерного производства ПАО «Северсталь»
3.2. Процедура построения дерева отказов
3.3. Использование метода минимальных сечений для разработки алгоритма вероятностного анализа безопасности кранов металлургического производства
3.4. Влияние зависимых отказов и отказов по общей причине на результаты вероятностного анализа безопасности грузоподъемных кранов
3.5 Разработка дерева критических отказов литейного крана
3.6 Снижение риска эксплуатации кранов металлургических производств при совместной их работе с помощью сцепки
3.7. Разработка практических рекомендации по повышению безотказности работы критически важных элементов мостовых кранов
3.8. Выводы по главе
4. ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ МОСТОВЫХ ЛИТЕЙНЫХ КРАНОВ КОНВЕРТОРНОГО ПРОИЗВОДСТВА, ВЛИЯЮЩИХ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ
4.1. Задачи и состав исследований
4.2. Методика проведения эксперимента
4.3. Анализ температурных полей выбросов при переливе чугуна в конвертер
4.4 Обследование текущего состояния и техническое диагностирование несущих элементов металлоконструкций литейного крана по методике магнитного контроля по значению коэрцетивной силы
4.5 Выводы по разделу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы:
1. Годовой отчет о деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому иатомному надзору в 2020 году / gosnadzor.ru: [сайт]. — URL: https://www.gosnadzor.ru/public/annual_reports/ (дата обращения : 13.01.2022).
2. Турчин А. В. Структура глобальной катастрофы //Риски вымирания человечества в XXI веке. М.: УРСС. – 2010.
3. Котельников В. С. Оценка безопасности при эксплуатации кранов мостового типа : дис. – Новочеркасск., НГТУ, 1998, 1998.
4. Усков В. М. и др. Потенциальные и реальные опасности и угрозы в сфере жизнедеятельности //Современные технологии обеспечения гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. – 2012. – №. 1 (3). – С. 169-172.
5. Колин К. К. Социогуманитарные аспекты инженерной деятельности в XXI века //Науковедческие исследования. – 2022. – №. 2. – С. 41-54.
6. Сефер К. Э. Человек и техносфера //интеллектуальный потенциал XXI века. – 2016. – С. 213-221.
7. Короткий А.А., Чичерин С.С., Логвинов А.С. Экспертная оценка грузоподъемных кранов // Проблемы мелиорации и экономики Юга России: Тез. докл. рос. науч.-тех. конференции (г. Новочеркасск, 1992)-Новочеркасск, 1992. – С. 15.
8. Шлепетинский А. Ю. Методика расчетной оценки долговечности металлоконструкций грузоподъемных и строительных машин с непроварами в сварных элементах : дис. – СПб. : Антон Юрьевич Шлепетинский, 2012.
9. Глотов В. А., Зайцев А. В., Ткачук А. П. Работоспособность грузоподъемных машин. – ООО ДиректМедиа, 2019.
10. Гражданкин А. И., Иванов В. И. Об оценке фонового риска промышленных аварий в Российском ТЭК //Безопасность труда в промышленности. – 2009. – №. 3. – С. 79-81.
11. Бельков О. А., Мирошниченко В. М. Опасность как социальное явление и научное понятие //Электронный научный журнал Проблемы безопасности. – 2008. – Т. 1. – С. 2-3.
12. Мусаев В. и др. Анализ риска для оценки безопасности сложных технических систем //Наука и техника транспорта. – 2016. – №. 3. – С. 56-59.
Для каждого элемента будет создан список возможных событий, связанных с его использованием. Для каждого события будет подробно описан состояние выхода, а также будет указан набор входных событий для каждого элемента, который будет определять его начальное состояние.
Чтобы предотвратить аварийные сбои в работе грузоподъемной техники, необходимо выделить основные причины и их сочетания, которые оказывают наибольшее воздействие на возможность возникновения инцидентов. Для этого используются различные методы, включая полный набор входных и выходных событий, таблицы решений и соединение выходов элементов с входами других. Эти техники нашли применение в логико-вероятностном анализе безопасности.