Использование систем управления рисками при выборе мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля
Введение
Национальные экономические интересы Российской Федерации формируют основу национальной безопасности в рамках обеспеченности продовольственной, сырьевой, финансовой, инфраструктурной, в том числе транспортной, предопределяют тенденции развития секторам и отраслям национальной экономики (промышленность, научно-техническое развитие, предпринимательство, социальная сфера и инновационное развитие). Повышению национальной безопасности способствуют развитие международной торговли, полнота и правомерность взимания таможенных платежей, достижение высокого качества таможенного администрирования, формирование конкурентных преимуществ для участников внешнеэкономической деятельности, рост товарооборота и несырьевого экспорта. Перечисленные меры предусматривают соответствие действующей нормативно-законодательной базе, соблюдение характеризующих показателей и целевых индикаторов, правильное и своевременное оформление отчетной документации.
Введение 5
1 Теоритические основы использования системы управления рисками , при выборе мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля 10
1.2 Меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля 17
1.3 Построение профиля риска при проведении таможенного контроля 28
2 Порядок использования системы управления рисками при выборе мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля (на примере деятельности Татарстанской таможни) 36
2.1 Профиль риска как механизм таможенного контроля в Татарстанской 36
2.2 Порядок использования системы управления рисками при выборе мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля в Татарстанской таможне 42
3 Направления развития системы управления рисками при выборе мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля 54
3.1 Проблемы и несовершенства системы управления рисками при выборе мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля 54
3.2 Предложения по совершенствованию таможенного законодательства в сфере системы управления рисками при выборе мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля 60
Заключение 71
Список использованных источников 77
Список использованных источников
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).
2. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года. – ред. от 26.06.1999.
3. Приказ ФТС РФ от 26.09.2003 № 1069 «Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации».
5. Приказ Федеральной таможенной службы от 20 мая 2016 года № 1000 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками».
6. Приказ ФТС России от 11 января 2008 года № 11 «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене».
7. Приказ ФТС России от 20 мая 2016 года № 1000 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками».
8. Приказ ФТС России от 27 августа 2015 года № 1740 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ЕАЭС».
9. Приказ ФТС от 8 апреля 2016 года № 706 «Об утверждении порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих ввоз автокомпонентов и их частей, узлов и агрегатов, используемых при промышленной сборке на территории Российской Федерации моторных транспортных средств, и другой сопутствующей продукции».
Каждую форму таможенного контроля можно рассматривать как самостоятельную административную процедуру, характеризующуюся специфическими задачами, особым предметом, порядком и методами проведения, совокупностью прав и обязанностей таможенных органов и проверяемых лиц. Но по своей правовой сущности данные формы контроля неоднородны. Конкретная форма таможенного контроля предопределяет разный объем действий, совершаемых в процессе ее проведения и, как следствие, различную детализацию ее правового регулирования. Технологии (инструкции) применения форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих его проведение, устанавливаются ФЗ № 289-ФЗ.Получение объяснений — форма таможенного контроля, заключающаяся в получении должностными лицами таможенных органов сведений, имеющих значение для проведения таможенного контроля, от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих такими сведениями. Объяснения оформляются путем составления таможенного документа, форма которого определяется ЕЭК. При необходимости вызова лица для получения объяснений таможенный орган оформляет уведомление, которое вручается или направляется вызываемому лицу.Таким образом, при осуществлении контрольных действий должностные лица таможенного органа вправе требовать объяснения о любых обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля.