Сравнительный анализ свойств гелей для душа

Скачать дипломную работу на тему: "Сравнительный анализ свойств гелей для душа". В которой Исследован характер пенообразующей способности нескольких опытных образцов гелей для душа. Изучены органолептические показатели исследуемых гелей для душа. Определен поверхностное натяжение нескольких образцов гелей для душа по методу максимального давления пузырька. Освоена методика работы на приборе Росс-Майлса
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.07.2025
Объем файла
843 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Чистота и уход за кожей тела является важной составляющей обеспечения здоровья человека. В настоящее время стали очень популярны гели для душа, вытеснив традиционное мыло. Гели для душа завоевали свое место в современной ванной комнате: они хорошо пенятся, имеют приятным аромат и более мягко воздействуют на кожу, чем мыло. Различные гели выполняют разные функции. Одни гели предназначены для придания бодрости, тонизирования кожи, поднятия настроения, другие – обладают успокаивающими свойствами, они помогают снять стресс, расслабиться. Поэтому гели, которые тонизируют, используют утром, а вторые – вечером перед сном. Не рекомендуется гелем для лица мыть все тело, гелем для ног – участки тела, расположенные выше щиколоток. Есть универсальные гели.
Главное назначение гелей для душа – очищение кожи. Эту роль выполняют входящие в состав гелей синтетические поверхностно-активные вещества. Кроме них, в состав гелей входят стабилизатор ЭДТА, консерванты (парабены), отдушки, красители

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6

1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР 8

1.1 История возникновения гелей для душа 8

1.2 Основной состав и свойства гелей для душа 9

1.3 Технология производства гелей 15

1.4 Популярные гели для душа в России 16

1.5 Гели для душа в мировом рынке 19

2 ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21

3 ЭКСПЕРИМЕТНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 22

3.1 Объекты исследования 22

3.2 Состав гелей и характеристика 25

3.3 Характеристика методов исследование 40

3.3.1 Метод определения внешнего вида, цвета и запаха 40

3.3.2 Метод определения водородного показателя 40

3.3.3 Метод определения пенообразующей и пеностабилизирующей способности 42

3.3.4 Метод определения поверхностного натяжения методом максимального давления пузырька 44

4 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 46

5.1 Метод определения внешнего вида, цвета и запаха 46

5.2 Метод определения водородного показателя 47

5.3 Метод определения пенообразующей и пеностабилизирующей способности 49

5.4 Определения поверхностного натяжения геля для душа по методу максимального давления пузырька 52

5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

6 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. ФЗ «О техническом регламенте о парфюмерно-косметической продукции» от 21.08.2008.

2. Кривова А.Ю., Паронян В.Х. Технология производства парфюмерно-косметических продуктов. - М.: ДеЛи принт, 2019. - 668с.

3. ГОСТ 23361-78 «Средства пеномоющие. Технические условия».

4. ГОСТ 27429-87 «Изделия парфюмерно-косметические, жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».

5. ГОСТ Р 52345-2005 Изделия косметические гигиенические моющие. Общие технические условия.

6. ГОСТ 28303 - 89. Изделия косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение.

7. Гели для душа. Состав гелей для душа: щелочь, пав, отдушки, красители и консерванты. Как правильно выбрать гель для душа. [Электронный ресурс] URL http://www.inmoment.ru/beauty/aroma/shower-gel.html.(Дата обращения 15.05.2023).

8. Вилламо Х. Косметическая химия. – М.: Мир, 2010.

9. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. - М.: Деловая литература, 2020.

10. Козлов Р.С., Богданович Т.М. Антимикробная химиотерапия. – М.: Медицина, 2015.

11. Косарев В.В. Фармакотерапия. – Самара: Медицина. – 2014.

12. Нифантьев О.Е. Основные принципы и

Более 135000 сотрудников в 80 странах мира, где расположены офисы P&G, работают так, чтобы товары Procter & Gamble соответствовали стремлениям – каждое мгновение делать повседневную жизнь чуточку лучше.
Российский рынок гелей для душа относится к наиболее насыщенным и характеризуется сильной конкурентной борьбой. Многие западные компании уже производят продукцию в России или сопредельных странах, крепки позиции и отечественных производителей - соотношение российской и импортной продукции примерно 50/50. И в этой ситуации залогом успешных продаж становится продуманная ценовая политика и активная рекламная поддержка.
2 ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Целью исследования являлось научное обоснование и сравнительный анализ свойств гелей для душа.
Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи: