Топографо-геодезические работы при строительстве подъездных железнодорожных путей на объекте ГМК «Удокан»
Введение
В современных условиях строительства и развития транспортной инфраструктуры особую роль играют подъездные железнодорожные дороги. Они обеспечивают связь между главными железнодорожными магистралями и населенными пунктами, промышленными объектами, аэропортами и другими важными транспортными объектами.
Однако, строительство подъездных железнодорожных дорог сопряжено с рядом сложностей, включая геодезические проблемы. В данной выпускной квалификационной работе мы будем рассматривать топографо-геодезические работы, связанные с проектированием и строительством подъездных железнодорожных дорог.
Целью выпускной квалификационной работы, является описание геодезического сопровождения строительства приемоотправочного парка на объекте транспортно-складской комплекс ГМК ?Удокан?, который представляет собой станцию подъездных железнодорожных путей для приема и отправления груза.
Для реализации указанной цели было необходимо решить следующие задачи:
– изучить теоретические и
Содержание
Введение 5
1 Общие сведения об объекте и районе работ 6
1.1 Физико-географическая характеристика объекта работ 6
1.2 Топографо-геодезическая изученность района работ 8
2 Инженерные изыскания для подъездных железнодорожных путей 11
2.1 Инженерно-геодезические изыскания 11
2.2 Инженерно-геологические изыскания 12
2.3 Инженерно-гидрометеорологические изыскания 13
3 Создание и закрепление планово-высотного обоснования на территории строительства 16
3.1 Создание опорной съемочной геодезической сети 16
3.2 Закрепление геодезических пунктов на местности 27
4 Геодезические работы 31
4.1 Вынос проекта в натуру 31
4.2 Исполнительная съемка 33
4.3 Топографическая съемка и создание топопланов 34
5 Геодезическое оборудование: приборы и ПО 38
5.1 Тахеометр Sokkia CX 105L 39
5.2 GNSS-приемник Sokkia GRX2 42
5.3 Малогабаритный нивелир ЗН-5Л 46
5.4 Программное обеспечение AutoCAD Civil 3D и Magnet Field 48
5.4.1 AutoCAD Civil 3D 48
5.4.2 Программное обеспечение Magnet Field 49
6 Безопасность жизнедеятельности при проведении работ 52
6.1 Идентификация опасных и вредных производственных факторов 52
6.2 Мероприятия по созданию и обеспечению оптимальных условий производственной среды 56
6.3 Защита от шума, ультразвука, инфразвука и вибрации 57
6.5 Обеспечение пожарной безопасности 60
6.6 Индивидуальные средства защиты 62
7 Экономическое обоснование и расчет сметной стоимости 64
Заключение 67
Список использованных источников 69
Приложение А. Генплан прирельсовой базы 71
Приложение Б. Поперечный разрез приёмоотправочного пункта ПК 10+00, ПК 10+50 72
Приложение В. Исполнительная съемка 73
Приложение Г. Схема подъездных путей прирельсовой базы 74
Приложение Д. Схема железнодорожных путей приёмо-отправочного парка и соединительный путь 75
Приложение Е. Схема опорной геодезической сети 76
Список использованных источников
1. Березина В.И.— Учебник "Теория и методика геодезических измерений"
2. Дементьев В.Е. Современная геодезическая техника и ее применение: Учебное пособие для вузов – Изд. 2-е. – М.: Академический проект, 2008. – 591 с.
3. Дуюнов П.К., Жданов Р.Д., Калугин Ю.В. — Вопросы инженерной геодезии в строительстве.
4. Елисеев С. В. Геодезические инструменты и приборы. Основы расчета, конструкции и особенности изготовления. Изд. 3-е, перераб. и дон. М., «Недра», 2017. – 645 с.
5. Забара В. В., Пшидаток С. К. — Тенденции развития современного геодезического оборудования
6. Инструкция о порядке контроля и приемки топографо-геодезических и картографических работ, изд. 1999 г.
7. Капустин В.В., Новикова Т.М. Курск Высотные измерения нивелиром 3Н-5Л: методические рекомендации по выполнению лабораторной работы / Юго-Зап. гос. унт; сост., 2017, 19 с., ил. 4, табл. 1. Библиогр.:с.18.
8. Климов О.Д. Калугин В.В. Писаренко В.К. Практикум по прикладной геодезии. Изыскание, проектирование и возведение инженерных сооружений. - М., Недра, 1991, 271 с.
9. Клюшин Е.Б., Киселев М.И., Михелев Д.Ш., Фельдман В.Д.; Под ред. Д.Ш. Михелева. – Инженерная геодезия: Учебник для вузов /– 4-е изд., испр. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 480 с.
10. Кочетова, Э.Ф. Инженерная геодезия [Текст]: учебное пособие / Э.Ф. Кочетова, И.И. Акрицкая, Л.Р. Тюльникова, А.Б. Гордеев. Под ред. Э.Ф. Кочетовой. Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т; 2-е изд. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2017. – 158 с
11. Левчук Г.П., Новак В.Е., Конусов В.Г. Прикладная геодезия. Основные методы и принципы инженерно-геодезических работ. - М.: Недра, 1981. – 192 с.
12. Методические указания по проведению топографической съемки для проектирования (утв. Минстрой России 2011 г.).
13. Минаев Г.А., Чучалин Ю.П., Шатько Н.И. Охрана труда на топографо-геодезических работах. М.: Недра, 1973. - 140-179 с.
14. Правила закрепления центров пунктов спутниковой геодезической сети, ЦНИИГАиК, 2001г.
15. Правила по технике безопасности на топографических и геодезических работах, изд. 1988г.
16. Плотников B.C. Геодезические приборы: Учебник для вузов. — М.: Недра, 2016. — 396 с.
17. СНИП 1.02.07-87 — Инженерные изыскания для строительства
18. СП 126.13330.2012 — Г
Производство инженерно-геологических изысканий при подготовке к строительным работам по укладке железнодорожных путей должно быть согласовано с органами исполнительной власти субъектов РФ и зарегистрировано в соответствии с Градостроительным кодексом. Результаты инженерных изысканий должны быть представлены в виде технического отчета, оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ Р 21.101-2020 и состоящего из текстовой и графической частей и приложений.
Качество, достоверность результатов испытаний, и их полнота проверяются государственной экспертизой.
Объём и характер инженерно-геологических изысканий при планировании прокладки нового железнодорожного пути зависит от природных особенностей строительного участка и целей конкретного задания.
Инженерно-геологические изыскания направлены на определение трудных участков территории, например, это могут быть районы с угрозой подтопления, оползней, зоны повышенной трещевидности пород, то есть территории, подверженные влиянию активных геологических процессов[20].
Устойчивость к деформации и прочность железнодорожного пути зависит в первую очередь от земляного основания, природных и техногенных условий участка, на котором он расположен. Тщательность комплекса исследований при проектировании железнодорожной