Досрочное пенсионное обеспечение педагогических и медицинских работников понятие, условия и порядок назначения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломной работы: труд педагогов и медицинских работников являет собой основу развития здорового человека, способного долгое время продуктивно трудиться, обладая при этом широким кругозором и глубокими познаниями в области выбранной специальности.Грамотно выстроенная система работы в сфере образования и медицины является основой для развития не только здорового гражданского общества, но и финансово-экономических показателей государства, и как следствие – граждан.Важным звеном системы, обеспечивающей качественное функционирование сфер медицины и образования, является их правовая составляющая.Для увеличения престижа востребованных профессий, как правило, применяются меры социальной поддержки. Одной из таких мер, распространяющихся на работников в сфере образования и медицины, является возможность досрочного выхода на пенсию по выслуге лет.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика пенсионногообеспечения педагогических и медицинских работников 6
Возникновение и развитие законодательного регулирования прав на пенсионное обеспечение в России 6
Понятие педагогической деятельности, дающей право на назначение пенсии 9
Понятие медицинской деятельности, дающей право на назначение пенсии 13
Глава 2. Порядок, условия назначения и оформления досрочной пенсии педагогическим и медицинским работникам 16
2.1 Условия назначения 16
2.2 Порядок назначения 24
2.3 Анализ судебной практики по досрочному пенсионному обеспечению, в том числе работников образования и медицины 29
Глава 3. Проблемы и тенденции развития системы досрочного пенсионного обеспечения педагогическихи медицинских работников 34
3.1 Описание выявленных проблем 34
3.2 Предложения способов решения выявленных проблем 37
Заключение 45
Список использованных источников 47
Приложения 52
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, № 31, ст. 4398;
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3;
3. Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» // Собрание законодательства РФ, 11.05.1998, № 19;
4. Буданова И.В. «К вопросу о реформировании законодательства о досрочном пенсионном обеспечении» / Социальное и пенсионное право - М.: Юрист, 2016, № 1. - с. 11;
5. Калашников С.В. «Возможности модернизации в рамках популистской модели социальной политики» / Ученые записки РГСУ, 2011, № 1;
6. Козлова Е.В. «Основы социального и пенсионного страхования в России»: Учебное пособие/Е.В.Козлова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016, -с. 256;
7. Ракитская А.В. «Программа пенсионной реформы: особенности и тенденции развития» / Ученые записки МГСУ, 2017, №1, с. 57;
8. Сивакова И.В. «Новеллы пенсионной реформы: альтернативные варианты досрочного пенсионного обеспечения старости» / Социальное и пенсионное право, 2016, № 1, с. 26;
9. Сидоров В.Е. «Право социального обеспечения»: Учебное пособие - Сидоров В. Е., 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016, с. 310;
Институт досрочных (льготных) пенсий существует уже многие десятки лет. За это время было принято огромное количество нормативных правовых актов, определяющих категории работников, имеющих право на такую пенсию, порядок и условия её начисления. Многие из этих актов были изданы ещё в советский период, но продолжают действовать до сих пор.Старость (достижение престарелого возраста) длительное время не являлось самостоятельным основанием для пенсионного обеспечения, а учитывалась как одна из возможных причин инвалидности. Сазонов В.С. отмечает, что обеспечение по старости впервые выделилось в самостоятельный вид пенсионирования в законодательстве об «академических» пенсиях научным работникам и преподавателям рабфабрик в 1924 году, хотя другие авторы в силу специфики характера работы относят пенсии указанным работникам к пенсиям за выслугу лет.1929 г. ознаменовался изданием закона «Об обеспечении в порядке социального страхования по случаю старости». Был значительно расширен круг лиц, которым полагалось обеспечение по старости. В него включались рабочие горной, металлургической, электротехнической промышленностей, железнодорожного и водного транспорта. Пенсионное обеспечение в некоторых случаях по старости стало более льготным: для женщин стаж был понижен с 25 до 20 лет, для занятых на подземных работах и во вредных условиях труда - в 20 лет, а требуемый возраст определен в 50 лет. Затем в праве на пенсию по старости к рабочим приравняли некоторые категории служащих (мастеров и их помощников, техников и др.).