Предупреждение нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы обусловлена тем, что с непрерывным нарастанием темпов развития автомобильного транспорта в России растет и интенсивность движения, усложняется обеспечение порядка и безопасности движения на дорогах, в связи с этим возрастает необходимость совершенствования тактических приемов расследования нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.Автомобильный транспорт играет важную роль в развитии транспортной системы страны, но в то же время существует ряд серьезных проблем, негативные последствия которых необходимо снижать путем принятия государственных мер. На данный момент одним из самых распространенных неосторожных преступлений является нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, данное преступление предусмотрено ст. 264 УК РФ.Степень теоретической разработанности темы.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
Глава 1. Криминологическая характеристика нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264, 264.1 УК РФ)7
1.1 Количественные и качественные показатели преступлений, предусмотренных ст. 264 и 264.1 УК РФ
2 Характеристика личности преступника по ст. 264 и 264.1 УК РФ
3 Причины и условия нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
Глава 2. предупреждение нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств……………………………………………...……………………………29
2.1 Общее предупреждение нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств……………………………………………………………..…………...33
2.2Специальное предупреждение нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств………………………………………………………….………………40
2.3 Индивидуальное предупреждение нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств……………………………………………………………………….....46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….....………58
Список использованной литературы и источников62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты и иные официальные источники
Определение Конституционного Суда РФ от 16 декабря 2004 г. N 448-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики о проверке конституционности пункта 2 части четвертой статьи 46 и пункта 3 части четвертой статьи 47 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_52612/
Распоряжение Правительства РФ от 8.1.2018 N 1-р «Об утверждении стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 – 2024годы» СПС КонсультантПлюс URL: HYPERLINKОшибка! Недопустимый объект гиперссылки.
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. № 1734-р (с изм. от 12 мая 2018 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. № 50, ст. 5977.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 18.02.2020) // Собрание законодательства РФ. 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.
Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2011. № 17, ст. 1208.
Монографии
Долгова А.И. Избранные труды. М.: Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2017. С. 67.
Коробеев А.И. Транспортные преступления. СПб.: Юридический центр Пресс, 2003. С. 330.
Учебная и справочная литература
Антонян, Ю. М. Криминология: учеб. для бакалавров / М.: Юрайт, 2013. 523 с.
Аванесов Г.А. Криминология: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Акад. МВД СССР, 1984. С. 335.
Криминология. Учебник // Под ред. Профессора В.Д. Малкова. М. 2008, с. 151.
Криминология / Под. ред. д.ю.н., проф. А.И.Долговой. М., 1997, 113.
Криминология: Учебник / Под ред.Н.Ф. Кузнецовой, Г.М. Миньковского.М.: БЕК, 1998, с.
Среди правонарушителей преобладают лица в возрасте 18— 24 лет. В возрасте 40 и более лет численность правонарушителей снижается. Профессиональная подготовка и водительский стаж имеют большое значение, так как наибольшее число правонарушений приходится на лиц, которые имеют стаж от одного до двух лет (свыше 32%) и, соответственно имеющих недостаточные профессиональные навыки. Среди правонарушителей высок удельный вес лиц, ранее привлекавшихся к административной (80%) и уголовной (12%) ответственности. Уровень образования у правонарушителей мужчин и женщин примерно одинаков. Большинство правонарушителей имеют среднее профессиональное образование 42,8%, меньше всего их среди лиц с ученной степенью 0,02%. Но не стоит употреблять исключительно определение виновного лица, как преступника, наиболее уместно выражаться, что это «лицо, совершившее преступление». Нарушителем, на момент совершения преступления, двигают желания, эмоции, потребности, но преступнику, совершившему преступление против безопасности дорожного движения это вменить нельзя (исключая случаи умышленного наезда и т.д.), так как данный вид преступлений классифицируется как «совершенный по неосторожности», то есть водитель заведомо не предполагал о наступлении вредных последствий. Кроме этого, личность преступника не следует рассматривать только исходя из его свойств и качеств, и наиболее целесообразным представляется вариант рассмотрения его качеств в совокупности с обстоятельствами, благодаря которым они смогли проявиться. Большое влияние оказывают половозрастные характеристики, при отслеживании которых из года в год, меняется количественный и качественный состав водителей, нарушивших правила дорожного движения.