Направления совершенствования таможенного контроля ввоза на территорию РФ табачных изделий, подлежащих маркировке акцизными марками
ВВЕДЕНИЕ
Подакцизные товары традиционно являются объектом особого внимания со стороны государства, что является следствием строгого контроля со стороны международных организаций к данным товарам и высокими требованиями к их безопасности, а также высоким уровнем их налогообложения и применением к ним широкого спектра мер государственного регулирования.Должное внимание стоит уделять алкогольной и табачной продукции, потому что данные товары подлежат особому контролю - маркировке марками акцизного сбора. Это показывает необходимость повышения таможенного контроля в отношении таких товаров.Кроме того, возникает необходимость сосредоточения таможенного декларирования подакцизных товаров в специализированных таможенных органах, которая объясняется спецификой таких товаров. Ограничение перечня таможенных органов, обеспечивающих работу с подакцизными товарами, позволяет значительно сократить число правонарушений, связанных с их внешнеторговым оборотом.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРАХ
1.1. Общая характеристика подакцизных товаров
1.2. Виды акцизных марок, требования к маркировке
1.3. Законодательная база и последствия за нарушения условий маркировки
2. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ЮЖНОГО АКЦИЗНОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА
2.1. Описание работы и технологических операций Южного акцизного таможенного поста
2.2. Анализ отчётных и статистических показателей Южного акцизного таможенного поста
2.3. Характеристика проблемных вопросов, связанных с ввозом на территорию РФ табачных изделий, подлежащих маркировке акцизными марками
3. НАПРАЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ВВОЗЕ ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ
3.1. Стратегия развития таможенной службы РФ до 2030 года
3.2. Предложения по устранению выявленных недостатков и решению проблемных вопросов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список использованных источников
1. Источники
1. ТК ЕАЭС
2.Решение Совета ЕЭК от 14.09.2021 № 80 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии» [Текст] // СПС Консультант Плюс, 2022.
3. Решение Совета ЕЭК от 13.01.2017 №8 (в ред. решения Совета ЕЭК от 12.11.2021 № 129) «О перечне товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции» // СПС Консультант Плюс, 2022.
4. Решение Совета ЕЭК от 13.07.2018 №49 (в ред. решения Совета ЕЭК от 10.07.2020 № 57) «Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (не преференциальные правила определения происхождения товаров) [Текст] // СПС Консультант Плюс, 2022.
5. Решение Совета ЕЭК от 14.06.2018 №60 (в ред. решения Совета ЕЭК от 03.04.2020 № 36) «Об утверждении Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран» [Текст] // СПС Консультант Плюс, 2022.
6. Решение Коллегии ЕЭК от 27.03.2018 № 4 (в ред. решения Коллегии ЕЭК от 06.04.2021 № 41) «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза» [Текст] // СПС Консультант Плюс, 2022.
7. Решение Коллегии ЕЭК от 16.10.2018 № 160 (в ред. решения Коллегии ЕЭК от 21.05.2019 № 83) «О случаях заполнения декларации таможенной стоимости, утверждении форм декларации таможенной стоимости и порядка заполнения декларации таможенной стоимости», которым утверждены порядок заполнения и формы деклараций таможенной стоимости товаров ДТС-1 и ДТС-2» [Текст] // СПС Консультант Плюс, 2022.
Таможенное оформление подакцизной продукции осуществляется только на специализированных таможенных постах, расположенных в департаменте Центральной акцизной таможни. После ввоза на таможенную территорию груз помещается на СВХ. Таможенное оформление включает в себя проверку документации и наличия акцизных марок. Затем таможенные органы рассчитывают сумму налога и акциза. Стоимость акцизных марок вычитается из общей суммы акцизного сбора. Платежные документы проверяются. Наконец, при отсутствии замечаний выдается разрешение на выпуск подакцизных товаров в свободное обращение на территории Российской Федерации.Таможенное оформление немаркированных товаров осуществляется таким же образом, за исключением маркировки товаров акцизными марками. Акцизные марки приобретать не нужно, достаточно оплатить акцизный сбор при таможенном оформлении, рассчитанный в процентах от таможенной стоимости. К немаркированным подакцизным товарам относятся: нефтепродукты; транспортные средства. В дополнение к стандартному пакету документов на эти товары предоставляется декларация о соответствии требованиям безопасности Таможенного союза. А для транспортных средств пакет документов расширен за счет: сертификата соответствия экологическому классу Евро-4 и выше; документов, подтверждающих оснащение транспортного средства системой экстренного вызова. При отсутствии претензий со стороны таможенных органов выдается паспорт транспортного средства.