Организационные и правовые основы деятельности центра занятости населения
ВВЕДЕНИЕ
Тема выпускной квалификационной работы "Организационные и правовые основы центра занятости населения" является актуальной, поскольку безработица является одной из главных проблем в современном обществе.
Центры занятости населения являются ключевым инструментом в борьбе с безработицей, предоставляя услуги по трудоустройству, профориентации и обучению.
Организационные и правовые аспекты деятельности центров занятости населения являются важными для обеспечения эффективности их работы и защиты прав трудящихся. Кроме того, существует необходимость в развитии новых подходов к организации деятельности центров занятости населения в условиях быстро меняющейся экономической ситуации и социально-экономических вызовов.
Изучение данной темы позволит выявить проблемы и перспективы развития центров занятости населения, а также предложить рекомендации по улучшению их работы.
Цель дипломной работы заключается в исследовании и анализе основных принципов, методов и механизмов фу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРТСВЕННОМ ПОЛИТИКИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ 6
1.1 Занятость населения и причины безработицы на современном этапе развития Российской Федерации 6
1.2 Нормативно-правовые основы регулирования занятости населения 11
1.3 Особенности реализации государственной политики и комплекс 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГОСУДРАСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ В ХМАО - Югре 20
2.1 Анализ состояния рынка труда и занятости населения в ХМАО - Югре 20
2.2 Оценка эффективности реализации программ государственной политики населения на примере г.Сургута 30
2.3 Проблемы реализации государственной политики занятости населения и направления по повышению эффективности государственного регулирования рынка труда и занятости населения 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно – правовые акты
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (ред. от 01.07.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2020. Ст.1
2.Федеральный закон "О труде в Российской Федерации"
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2004 года № 371 "Об утверждении Порядка организации и проведения мероприятий по содействию занятости населения"
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2015 года № 384 "Об утверждении Правил оказания услуг центрам занятости населения"
6. Постановление Правительства РФ от 31.03.2015 № 284 "Об утверждении Правил предоставления социальной выплаты лицам, проработавшим на радиационных объектах в период с 1 января 1954 года по 31 декабря 1990 года"
7. Постановление Правительства РФ от 25.04.2013 № 345 "О перечне учреждений и организаций для трудоустройства инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданных (преобразованных) за счет бюджетных средств"
8. Постановление Правительства РФ от 27.11.2014 № 1223 "О внесении изменений в Правила
обязательного профессионального пенсионного страхования"
9. Постановление Правительства РФ от 12.06.2012 № 565 "О взаимодействии органов исполнительной власти Российской Федерации при реализации государственной политики в области занятости населения"
ЛИТЕРАТУРА
10. Абузярова Н.А. Экономико-правовое регулирование российского рынка труда / // Журн. рос. права. - 2018. - N 1. - С.128-137.
11. Башина О.Э. Анализ трансформационных процессов на российском рынке труда / О.Э.Башина, Л.В.Матраева, Е.С.Васютина // Вопросы статистики. - 2017. - N 11. - С.35-43.
12. Демиденко С.Ю. Молодежь на рынке труда (по материалам круглого стола) // Социологическое исследование. - 2018. - N 4. - С.164-166.
13. Кожаев Ю.П. Тенденции формирования
Это может помочь более точно определить потребности клиентов и предоставить им наиболее эффективные услуги.
Развитие онлайн-платформы для поиска работы может также значительно улучшить работу центра занятости населения. Онлайн-сервисы, такие как система автоответчиков или чат-ботов, могут улучшить коммуникации между клиентами и сотрудниками центра и значительно ускорить процессы предоставления услуг и реагирования на запросы.
Также, центр занятости населения может сотрудничать с работодателями и проводить социальные проекты, такие как биржи труда, ярмарки вакансий, тренинг-сессии и мастер-классы.
Эти мероприятия могут сильно облегчить поиск работы для клиентов и помочь работодателям находить подходящих кандидатов. Важным аспектом является также обучение и повышение квалификации сотрудников центра занятости населения.