Рациональные подходы к организации труда в судейском корпусе и работы с документами
Введение
Актуальность данной работы заключается в том, что развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к судебной системе. Судебная система как механизм государственной защиты имеет большое значение в любом правовом государстве. Исполняя роль общественного арбитра, она защищает одновременно все сферы деятельности, регулируемые правом. Система судебных органов обеспечивает незыблемость основ конституционного строя, охраняя правопорядок, единство экономического пространства, имущественные и неимущественные права граждан и юридических лиц, а также гарантирует свободу экономической деятельности.
Содержание судебной деятельности составляют процессуальная деятельность, заключающаяся в осуществлении собственно правосудия, и организационная, которая представляет собой мероприятия по организационно-правовому, кадровому, финансовому сопровождению, способствующему созданию надлежащих условий для полного и независимого осуществления правосудия
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЦИОНАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА В СУДЕЙСКОМ КОРПУСЕ 4
1.1. Понятие и содержание организации труда в судейском корпусе 4
1.2. Цели и основные направления организационного обеспечения деятельности судейского корпуса 9
1.3. Органы и должностные лица, осуществляющие организационно-техническое обеспечение судейского корпуса 16
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЦИОНАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА 27
2.1. Рациональные подходы к организации работы с документами 27
2.2. Работа с документами как один из видов организационного обеспечения труда судейского корпуса 30
2.3. Организация работы по ведению судебной статистики, учету законодательства, изучению и обобщению судебной практики в рамках работы с документами 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации принята всенародным го-лосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 // СЗ РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1997 г. №1 “О судебной системе Российской Федерации” (с изменениями от 16 апреля 2022 г.
3. Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 года № 1 “О судах общей юрисдикции в Российской Федерации” № 1-ФКЗ (с из-менениями от 16 апреля 2022 г.) // СЗ РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 898.
4. Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ “О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации”: (с изменениями от 16 апреля 2022 г.) // СЗ РФ. – 1998. – № 2. – Ст. 223.
5. Федеральный закон от 14 марта 2002 г. № 30-ФЗ “Об органах судейского сообщества в Российской Федерации”: (с изменениями от 8 де-кабря 2020 г.) // СЗ РФ. – 2002. – № 11. – Ст. 1022.
6. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 № 36 “Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде”: (с изменениями от 22 декабря 2021 г.) // Российская газета. – 2004. – № 246.
7. Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 № 100 “Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Рос-сийской Федерации” (первой, апелляционной и кассационной инстанций) (с изменениями от 11 июля 2014 г.): [электронный ресурс] // СПС Консуль-тантПлюс.
8. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 19.03.2019 № 56 “Об утверждении Инструкции о порядке организации ком-плектования, хранения, учета и использования документов (электронных документов) в архивах федеральных судов общей юрисдикции”: (с изменениями от 16 июля 2019 г.) // Бюллетень актов по судебной системе. – 2019. – № 6.
Специальная литература
9. Борисевич Г.Я. Продолжение судебной реформы во благо Российской Федерации / под ред. О.А. Кузнецовой, В.Г. Голубцова, Г.Я. Борисевич, Л.В. Боровых, Ю.В. Васильевой, С.Г. Михайлова, С.Б. Полякова, А.С. Телегина, Т.В. Шершень // Пермский юридический альманах. Ежегодный научный журнал. – 2018. – № 1. – С. 445-452.
10. Бурдина Е.В. Эффективность использования судебных ресур-сов и проблемы организации судов / Е.В. Бурдина, Н.А. Петухов // Экономическая политика. – 2018. – Т. 13. – № 2. – С. 126-147.
11. Бурдина Е.В. Стандартизация деятельности аппарата суда как способ повышения эффективности власти и доверия к суду / Е.В. Бурдина, М.В. Чижов // Администратор суда. – 2019. – № 2. – С. 19-23.
12. Гагиев А.К. Некоторые предложения по реформированию ор-ганов судейского сообщества / А.К. Гагиев // Российский судья. – 2016. – № 12. – С. 56-58.
13. Глушков В.В. К вопросу об организации деятельности район-ных судов в Российской Федерации / В.В. Глушков // Вестник КГУ. – 2018. – № 1. – С. 219-223.
14. Глушков В.В. К вопросу о статусе помощника судьи и секретаря судебного заседания районных судов / В.В. Глушков // Вестник КГУ. – 2019. – № 4. – С. 170-174.
15. Гриб В.В. Органы судебной власти Ро
В Секретариат Конституционного Суда РФ входят отраслевые и функциональные подразделения.
Отраслевые управления Секретариата Конституционного Суда РФ (например, управление конституционных основ публичной власти и федеративного устройства, управление конституционных основ частного права, управление конституционных основ административного права) готовят для судей заключения на поступающие в суд обращения, справки и другие информационные материалы по законодательству и практике его применения, проводят научные исследования по проблемам теории государства и права, отраслевых дисциплин, вопросам конституционного судопроизводства.
Функциональные подразделения Конституционного Суда РФ призваны осуществлять организационно-техническое обеспечение деятельности суда. Так, Управление судебных заседаний обеспечивает орга