Анализ типичных ошибок участников егэ по разделу «квантовая физика»
ВВЕДЕНИЕ
Основной формой государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской Федерации является единый государственный экзамен (ЕГЭ). Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень усвоения федерального государственного образовательного стандарта.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 АНАЛИЗ ТИПИЧНЫХ ОШИБОК УЧАСТНИКОВ ЕГЭ ПО РАЗДЕЛУ «КВАНТОВАЯ ФИЗИКА». 5
1.1 Анализ ошибок участников ЕГЭ за последние 5 лет. 5
1.2 Сравнительный анализ ошибок по разделу квантовая физика. 14
2 ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «КВАНТОВАЯ ФИЗИКА» В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ. 24
2.1 Элементы квантовой физики в курсе общеобразовательной школы.. 24
2.2 Особенности преподавания квантовой физики в 11 классе средней школы.. 27
3 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО РАЗДЕЛУ «КВАНТОВАЯ ФИЗИКА». 39
3.1 Методические рекомендации для подготовки к ЕГЭ по разделу «Квантовая физика» 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Закон об образовании [Текст]: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – Йошкар-Ола: НИИ мониторинга качества образования, 2012. – 126 с.
Андреев, В.И. Педагогика творческого развития: Инновационный курс / В.И. Андреев. – Казань: Изд-во Казан, ун-та, 2005. – 514 с.
Ахметова, Д.А. Преподаватель ВУЗа и инновационные технологии / Д.А. Ахметова, Л.В. Гурье. ‒ М.: Высш. образование в России, 2017. – 156 с.
Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект / Ю.К. Бабанский. – М.: Педагогика, 1977. – 256 с.
Высоцкий, И.Р. Компьютер в образовании / И.Р. Высоцкий. ‒ М.: Информатика и образование, 2000. – 417 с.
Демидова, М.Ю. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года по физике / М.Ю. Демидова. – М.: ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 2019. – 251 с.
Дубровина, И.В. Готовность к школе. Развивающие программы. / И.В. Дубровина. ‒ М.: Академия Проект, 2001. – 96 с.
Дюков, В.М. Педагогическая инноватика / В.М. Дюков, И.Н. Семенов. ‒ Красноярск: Университет, 2017. – 84 с.
Дьячук, П.П. Применение компьютерных технологий обучения в средней школе / П.П., Дьячук, Е.В., Лариков. ‒ Красноярск: КГПУ, 2014. – 176 с.
Игнатова, И.Г. Информационные коммуникационные технологии в образовании / И.Г. Игнатова, Н.Ю. Соколова. ‒ М.: Информатика и образование, 2003 – 149 с.
Карпенко, М.А. Новая парадигма образования. XXI века / М.А. Карпенко. ‒ М.: АРКТИ, 2015. ‒ 97 с.
Кавтрев, А.Ф. Компьютерные модели в школьном курсе физики / А.Ф. Кавтер. ‒ М.: Информатизация образования, 1998. ‒ 108 с.
Кавтрев, А.Ф. Опыт использования компьютерных моделей на уроках физики в школе / А.Ф. Кавтер. ‒ М.: Информатизация образования, 1998. ‒ 210 с.
Корпускулярно-волновой дуализм свойств света и элементарных частиц, взаимопревращаемость элементарных частиц позволяют раскрыть материальное единство мира и диалектическую связь прерывного и непрерывного, а подчинение всех ядерных процессов основным законам сохранения служит хорошей иллюстрацией принципа неуничтожимой и неповторимости материи и движения.
В ходе изучения физики, и не только квантовой, но и основных разделов программы большую роль отводят опытам и экспериментам, т.е. единству теории и практики в процессе познания. Ведь любая теория обязательно должна иметь экспериментальное подтверждение, если же этого не происходит, и выводы теории противоречат полученному результату, тогда первая требует уточнения. Например, с помощью теоретических представлений о волновой природе света обучающиеся в процессе изучения раздела оптики могут объяснить такие явления как, отражение и преломление, дифракция и интерференция.