Организация работы грузовой станции Починки
Введение
Ведущим видом транспорта в Российской Федерации являются железные дороги. Они связывают в единое целое все регионы страны, обеспечивают потребности населения в перевозках и нормальный оборот продуктов промышленности и сельского хозяйства.
Железнодорожный транспорт в большей мере способствует освоению новых районов и их природных богатств, удовлетворению материальных и культурных потребностей населения и развитию связей России с другими странами; он имеет первостепенное значение и для обороны нашей страны.
В настоящее время система железнодорожного транспорта испытывает ряд проблем, связанных, в первую очередь, с низкой эффективностью работы управленческого персонала, старением основных фондов, отсутствием достаточных стимулов для снижения эксплуатационных расходов. Также следует отметить, что в настоящее время идет процесс структурных преобразований в системе железнодорожного транспорта.
Содержание
Введение………………………………………………………………………….10
1 Технико-эксплуатационная характристика станции………………………...13
1.1 Характеристика станции и примыкающих перегонов…………………….13
1.2 Путевое развитие…...………………………………………………………..13
1.3 Перечень путей необщего пользования и места их примыкания………...14
1.4 СЦБ и связь…………………………………………………………………..18
1.5 Маневровые средства станции……………………………………………...18
1.6 Эксплуатационная работа на станции……………………………………...19
1.7 Пассажирские и грузовые устройства……………………………………...23
2 Оперативное планирование и руководство работой станции………………24
2.1 Оперативное управление работой станции………………………………..25
2.2 Оперативное планирование эксплуатационной работы станции………...27
2.3 Информационное обеспечение станции…………………………………....28
3 Расчет потребности вагонного парка…………………………………….......35
3.1 Определение вагонопотоков по прибытию и отправлению……………....35
4 Разработка суточного плана-графика работы станции и расчет основных показателей работы станции…………………………………………………………………………...37
4.1 Разработка суточного плана – графика…………………………………….37
4.2 Определение основных показателей и анализ суточного плана – графика…………………………………………………………………………...38
5 Организация грузовой и коммерческой работы на жд станции и подъездных путях……………………………………………………………………………...40
5.1 Технология обработки поездов по прибытию…………………………….40
5.2 Технология обработки составов поездов по отправлению……………….45
5.3 Технология оформления перевозочных документов агентом СФТО………………………………………………………………………49
6 Составление штатного расписания, расчет классности станции и производительности труда………………………………………………………53
6.1 Расчет классности станции………………………………………………….53
6.2 Составление штатного расписания…………………………………………54
6.3 Планирование производительности труда…………………………………55
6.4 Расчет эксплуатационных расходов и себестоимости продукции станции…………………………………………………………………………...56
7 Расследование и учет несчастных случаев…………………………………..67
7.1 Классификация несчастных случаев……………………………………….67
7.2 Акт о несчастном случае на производстве…………………………………71
7.3 Статистика несчастных случаев на производстве за 2019 год……………74
8 Обеспечение безопасности движения поездов при неисправности устройств СЦБ……………………………………………………………………………… 80
9 Работа станции в зимних условиях………………………………………….82
10 Закрепление подвижного состава на железнодорожных путях…………..84
Заключение………………………………………………………………………89
Список литературы……………………………………………………………...91
Приложения……………………………………………………………………...92
- Типовой технологический процесс работы станции Починки.
- Техническо-распорядительный акт станции Починки Горьковской железной дороги с приложениями.
- Журнал «Показатели работы станции за 2022 год».
- Управление грузовой и коммерческой работой : методические рекомендации / О. В. Молчанова. – Екатеринбург : Изд-воУрГУПС, 2014.
- Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации. О железнодорожном транспорте в Российской Федерации – М.: «Книга сервис», 2003. – 96 с ( с изм. и доп. , вступ. в силу с 14.08.18)
- Сборник правил и тарифов № 160. Технические нормы загрузки вагонов и контейнеров. - М.: Транспорт, 2015. - 79 с.
- Давыденко В.Г., Олейник О.А. Справочная книга начальника станции.
- Озеров Ф.Н. Охрана труда и техника безопасности в грузовом хозяйстве. М.: Транспорт, 2017.
На станции в коммерческом отношении по прибытию осматриваются: местные вагоны, прибывшие на станцию назначения.
В коммерческом отношении поезда и вагоны осматриваются на путях станции только после остановки поезда. Технические средства для проведения коммерческого осмотра на станции отсутствуют. Перед прибытием поезда ДСП информирует приемосдатчика (при его отсутствии — составителя поездов), проводящего визуальный осмотр на путях станции (осмотр состава составителем поездов производится визуально с земли ), о подходе поезда с указанием его номера, индекса и пути приема по телефонным номерам 2-31-63 или по громкоговорящей связи.
Все вагоны, погруженные или выгруженные на станции, перед отправлением со станции должны быть осмотрены в коммерческом отношении. При прицепке вагонов к составу транзитного или сборного поезда в коммерческом отношении осматриваются только прицепляемые вагоны.