Оценка топливной экономичности дизель-генераторной установки тепловозов в поездной работе
Введение
В современных условиях значительная доля грузовых и пассажирских перевозок в Российской Федерации (далее – РФ) осуществляется железнодорожным транспортом. Например, в 2019 году пассажирооборот на железных дорогах России достиг 635,2 миллиардов пассажиро-километров, а на начало 2020 года 178,2 миллиона человек воспользовались услугами железнодорожного транспорта, что на 7,2% больше, чем пришлось на январь-февраль 2019 года. В то же время грузооборот по данным Росстата, вырос на 0,6 % относительно 2018 года, до 5 670,9 млрд ткм. Рост произошел не на всех видах транспорта, морской (–1%), воздушный (–5,4 %) и внутри водный (4,9 %), в то время как грузооборот железнодорожного транспорта увеличился на 0,2 %.
Содержание
1. Анализ существующих систем учёта расхода топлива и оценки топливной эффективности. 10
1.1 Понятие топливной экономичности. 10
1.2 Бортовые системы учёта расхода топлива. 12
2.1 Технические факторы, оказывающие влияние на топливную экономичность. 31
2.2 Эксплуатационные факторы, оказывающие влияние на топливную экономичность. 42
2.3 Анализ статистики отказов узлов дизель генераторной установки. 45
3. Методы контроля и оценки топливной экономичности тепловозной дизель-генераторной установки. 52
3.1 Методики оценки топливной экономичности. 52
3.2.1 Получение диагностической информации. 56
3.2.2 Обработка полученной информации. 57
3.2.3 Статистический анализ результатов. 61
3.4 Диагностирование по результатам методики оценки коэффициента теплотехнической эффективности. 68
4.2 Себестоимость диагностического комплекса. 79
5. Мероприятия по технике безопасности при работе рядом с источниками шума 86
5.1. Основные характеристики шума. 86
5.2 Методы снижения шума на рабочих местах. 89
Не найдено
Если же угол будет малым (поздним), то начало нагнетания догорание топлива в цилиндре будет происходить на такте расширения во время рабочего хода, что ведет к неполному сгоранию и значительному перерасходу топлива.
При снижении максимальной эффективной мощности дизеля нередки случаи, искусственного увеличения подачи топлива, что можно отнести к эксплуатационным факторам. Избыток подачи его в цилиндры, в большинстве случаев, нежелателен, так как приводит к неполному его сгоранию и перерасходу, к резкому увеличению температуры, как внутри конструкции, так и в выпускном коллекторе и турбине.
Неисправности цилиндро-поршнневой группы