Потребительское поведение в современной социально-экономической ситуации (на примере индустрии красоты)

Скачать дипломную работу на тему: Потребительское поведение в современной социально-экономической ситуации (на примере индустрии красоты). В которой определено выявление изменения потребительских предпочтений. Изучены социологические аспекты поведения потребителей индустрии красоты
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.07.2025
Объем файла
420 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ.
Ежедневно каждый индивид совершает множество осознанных и не осознанных действий, участвуя в экономической, политической и социальной жизни общества, как на микро, так и на макроуровне. Каждый человек является потребителем множества товаров и услуг экономической и социальной сфер.
Первоначально потребление изучалось и рассматривалось лишь в контексте экономической науки, однако, на сегодняшний день потребление рассматривается также в контексте социологического, культурного, психологического, маркетингового и политического подходов.
Каждая наука, исследует специфический набор факторов, определяющих поведение потребителя, проводя при этом комплексный анализ данных, изучая влияние внешней среды и индивидуальных потребностей каждого человека. Предметом изучения современной социологии потребления является осознанная деятельность людей по конструированию собственной идентичности посредством потребления.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования потребления услуг индустрии красоты в современной России…………………………………..9
1.1.Развитие индустрии красоты в России, влияние на социально-экономические процессы ………………………………………………………..9
1.2.Cоциологические аспекты поведение потребителей индустрии красоты……………………………………………………………………...16
1.3. Культура потребления услуг индустрии красоты ……..……………26
Глава 2. Эмпирическое исследование поведения потребителей индустрии красоты в современной России ………………………………………….…..35
2.1. Ход и организация эмпирического исследования………………..…35
2.2. Глубинные интервью с потребителями отрасли………………….…40
2.3. Экспертные интервью со специалистами отрасли………………….56
Заключение……………………………………………………………………..66
Список источников и литературы…………………………………………..70
Приложения……………………………………………………………………74

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Источники

  1. Платное облуживание населения в России. 2021 год/ Статистический сборник.

URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Platnoe_obsluj_2021.pdf  (дата обращения 27.03.2023)

  1. Выставочный портал Total-expo.

URL: http://totalexpo.ru/theme/45.aspx  (дата обращения 13.05.2023)

Литература

  1. Аликперова Н.В. Социология потребления: сущность, проблемы, тендеции: учеб. пособие.-М:ИНФРА-М, 2019.-124с.
  2. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов: пер.с англ./Г.Ассэль.-М.ИНФРА-М,2001.-804с.
  3. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Повеление потребителей: 10 изд./Пер. с  англ.-СПб.: Питер, 2010.-943 с.
  4. Бодрийяр Ж. Общество потребления: пер. с англ. Самарская Е.- М.:Издательство АСТ, 2019.-330с.
  5. Бурдье П. Практический смысл. СПб.: Алетейя, 2001.562 с.
  6. Веблен Т. Теория праздного класса: пер. с англ. Желнинов В. -М.:Издательство АСТ, 2021.-420с.
  7. Гурова О.Ю. Экономическая социология. Т.15.№2. Март 2014.
  8. Драганчук Л. Поведение потребителей: теория и практика.-Красноярск: Сибирский Федеральный Университет, 2011.-260с.

В начале 1990-х годов салоны красоты не сильно отличались от парикмахерских Советского Союза. Салонный бум в России случился в конце 90-х начале 2000-х годов. Именно в этот период предприниматели индустрии красоты стали активно развивать свой бизнес и обучать персонал. Начали появляться первые сети салонов красоты. Конечно, поведение потребителя еще никто не изучал, но попытки отличаться от конкурентов подсознательно толкали предпринимателей к изменениям. Однако, в эти годы бьюти-бизнес строился не по модели «потребитель желает, предприниматель делает», а скорее «предприниматель делает, потребитель потребляет». В индустрии рождались тренды, и все потребители безоговорочно им следовали.