Модернизация системы кондиционирования воздуха пассажирского купированного вагона

Скачать дипломную работу на тему: Модернизация системы кондиционирования воздуха пассажирского купированного вагона. В которой определено провести модернизацию системы кондиционирования и вентиляции воздуха . Изучены системы кондиционирования воздуха пассажирского купейного вагона
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.07.2025
Объем файла
6215 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Тема комплексной Выпускной квалификационной работы: «Модернизация системы кондиционирования воздуха пассажирского купейного вагона».
Кондиционирование воздуха — это процесс воздухообмена в помещении, направленный на поддержание соответствующей температуры и заданных параметров воздуха. Его часто путают с вентиляцией, считая, что эти процессы дублируют друг друга. Но это не так.
Задача вентиляции — подавать свежий воздух в помещение и выводить отработанный. Задача кондиционера — менять температуру и работать с воздухом. Обе системы идеально работают вместе.
Вентиляция замещает отработанный воздух свежим, но не влияет кардинально на параметры самого воздуха. Кондиционер может менять температуру и влажность воздуха в помещении, но, в отличие от вентиляции, не гарантирует его замену. Вот почему вентиляция и кондиционирование — идеальный дуэт.

Содержание
Введение 3
1 Методологическая база исследования. 7
2 Теоретическая база исследования. 8
2.1 Принцип кондиционирования воздуха. 8
2.2 Принцип вентиляции воздуха. 8
2.3 Основные элементы вентиляционных систем. 10
2.4 Влияение воздуха и его качества на человека. 16
2.5 Санитарные нормы в пассажирских вагонах. 16
2.6 Классификация систем индивидуального регулирование температуры воздуха в купе. 19
2.7 Конструкция установки кондиционирования воздуха МАБ ll 24
3 Аппараты и приборы автоматизации холодильной установки 27
4 Расчёт и подбор оборудования. 37
4.1 Определение площади теплопередающих поверхностей ограждения кузова вагона. 37
4.2 Определение приведенного коэффициента теплопередачи ограждения вагона. 38
4.3 Теплотехнический расчет вагона в летний период. 42
4.4 Построение холодильного цикла. 50
4.5 Расчёт цикла. 52
4.6 Расчёт компрессора. 56
4.7 Расчёт трубопровода. 59
4.8 Расчёт системы охлаждения конденсатора. 60
4.9 Расчёт системы охлаждения испарителя. 63
5 Подбор компонентов систем 66
6 Техника безопасности и охрана труда. 71
Выводы 79
Список использованных литературных источников 80

Список использованных литературных источников
1. Вальт Э. Б. Железнодорожный хладотранспорт. – Екатеринбург: УрГУПС, 1999.
2. Вальт Э. Б. Железнодорожный хладотранспорт: Справочноинформационные материалы. Екатеринбург: УрГУПС, 2003.
3. Осадчук Г. И., Фарафонов И. С. Холодильное оборудование и кондиционирование воздуха – М.: Транспорт, 1974.
4. Вагоны. Под редакцией Л. А. Шадура, - М.: Транспорт, 1973.
5. Вагоны. Под редакцией Л.Д. Кузьмича, - М.: Транспорт 1978.
6. Фаерштейн Ю.О., Китаев Б.Н., Кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах. – М.: Транспорт, 1984.
7. СП 60.13330.2016 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003
8. СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности
9. Пособие 2.91 к СНиП 2.04.05-91. Расчет поступления теплоты солнечной радиации в помещения
10. Брайдерт Г.-Й. Проектирование холодильных установок. Расчеты,
параметры, примеры. – М.: Техносфера, 2006. – 336 с.
 

  •   • Группа (низкая токсичность): Хладагенты со средней концентрацией в воздухе на рабочем месте не менее 400 мл/м3 (400 минут) ежедневно подвергаются большему воздействию хладагентов. e 8-часовой рабочий день и 40-часовая рабочая неделя. ;
  •   • * Группа O (высокая токсичность): Хладагенты со средней пиковой концентрацией менее 400 мл/м3 (400 частей на миллион) не подвергаются неблагоприятному воздействию температуры и подвергаются воздействию хладагентов каждый день в течение 8 рабочих дней и 40 рабочих недель. * Класс хладагента по воспламеняемости по EN378/ГОСТ EN 378:
  •   o Класс 1 (негорючие хладагенты) Класс 1 относится к некоторым веществам, используемым в качестве хладагентов, которые не способны распространять пламя во время открытого испытания. При температуре 60°С и давлении 101,3 кПа.  Смесь хладагентов называется первым классом, если на участке процесса разложения смеси СРФ не происходит распространения пламени при открытых испытаниях при температуре 60°С и давлении 101,3 кПа. o Класс 2 (пламегасящий хладагент) Класс II включает хладагенты, используемые в каждом из следующих трех условий:
  •   о - способность распространять пламя при испытаниях на открытом воздухе при температуре 60°С и давлении 101,3 кПа;  - Не менее 3,5% от значения LEQ. объем;
  •    - теплотворная способность менее 19000 кДж/кг. o Смешанные хладагенты относятся к классу 2 при соблюдении следующих трех условий:
  •    - Фракции, образующиеся в результате процесса разложения смеси СРФ-НКПВ, способны к растеканию на открытом воздухе при испытаниях при температуре 60 °С и давлении 101,3 кПа.