Исследование особенностей правового регулирования аренды зданий и сооружений по законодательству России

В данной ВКР изучены исторические аспекты правового регулирования аренды зданий и сооружений в России. Выработаны предложения по совершенствованию отечественного законодательства в сфере аренды зданий и сооружений.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.08.2022
Объем файла
340 Кб
Количество страниц
72
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Договор аренды (имущественного найма) относится к числу традиционных договорных институтов, известных с периода римского права. Относительно недавно этот вид договора широко использовался как одна из действенных форм демонополизации централизованной экономики нашего государства, как один из методов, которые позволяют усилить самостоятельность хозяйствующих субъектов. На сегодняшний день договор аренды является одним из наиболее востребованных в гражданском обороте. Глава 34 ГК РФ, регламентирующая арендные отношения, предусматривает пять видов договоров аренды. В сфере предпринимательской деятельности все возрастает спрос на аренду зданий и сооружений, позволяющую с помощью передачи соответствующих объектов недвижимости в аренду реализовать интересы арендодателя по извлечению дохода из существующих у него в наличии (либо приобретённых специально для осуществления коммерческой деятельности) капитальных вложений, а также позволяющую арендатору, не возлагая на себя дополнительного

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРЕНДЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ......................................................................................................6
1.1. Исторические аспекты правового регулирования аренды зданий и сооружений в России………………………………………………………………..6
1.2. Здания и сооружения как объекты аренды в российском гражданском законодательстве.................................................................................................10
1.3. Общая характеристика, форма и содержание договора аренды зданий и сооружений.......................................................................................................20
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ.........................28
2.1. Аренда зданий и сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности...............................................................................28
2.2. Лизинг (финансовая аренда) зданий и сооружений.......................................35
ГЛАВА 3. ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГРАЖДАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИИ ОБ АРЕНДЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ...............43
3.1. Практические аспекты изменения, расторжения договора аренды зданий (сооружений) и его государственной регистрации………………………….......43
3.2. Права на земельный участок при аренде находящегося на нем здания или сооружения.......................................................................................................55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................69

Не найдено

Договор аренды зданий и сооружений обширно пользуется спросом в числе субъектов гражданского права, а это тянет за собой большое число судебных разбирательств.
В дальнейшем, рынок аренды объектов недвижимости будет все больше развиваться вследствие упрощения порядка процесса аренды зданий у государственных органов.
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ЗДАНИЙ
И СООРУЖЕНИЙ
2.1. Аренда зданий и сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственностиВ п. 1 ст. 214 ГК РФ указано, что государственной собственностью в РФ является следующие объекты:
- имущество, принадлежащее на праве собственности РФ. Данный вид собственности является федеральной собственностью;
- имущество, принадлежащее субъектам РФ на правах собственности - республикам, областям, краям, городам федерального значения и т.д.
На основании п. 1 ст. 125 ГК РФ государственные органы от имени РФ или субъектов РФ могут приоб