Правовое регулирование отношений в сфере образования
ВВЕДЕНИЕ.
Актуальность темы исследования. Образование является одной из динамично развивающихся сфер общественных отношений. Образовательные учреждения являются своего рода стартовой площадкой, которые подталкивает развитую часть общества к прогрессу. В данном случае образование направлено на развитие талантов детей и взрослых, которые имеют возможность развить свои способности.Приняв новый интегрированный закон «Об образовании в Российской Федерации», большое внимание исследователей привлекает проблема правового регулирования сферы образования. На данный момент эта сфера включает в себя многоуровневые общественные отношения.Право на образование рассматривается в качестве одного из наиболее значимых прав человека, благодаря которому могут быть обеспечены благоприятные условия для полноценного развития каждого индивида.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Отношения в сфере образования как элемент предмета правового регулирования
1.1. Предмет и пределы правового регулирования в сфере образования
1.2. Характерные черты образовательных отношений
1.3.Правоотношения в сфере образования
Глава 2. Нормативное регулирование образования в контексте государственной образовательной политики
2.1. Правовая политика в сфере образования
2.2. Состояние системы нормативных правовых актов об образовании
Заключение
Библиографический список
СПИСОК
1. Источники
1.1. Нормативно-правовые акты, правовые документы
1.1.1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). // Российская газета. 2020. 21 янв.
1.1.2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации (ред. от 25.11.2013; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) // Российская газета, N 303, 31.12.2012.
1.2. Международные нормативные правовые акты
1.2.1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. № 67. 1995
1.2.2. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (Принята 14 декабря 1960 года Генеральной конференцией Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки в культуры на ее одиннадцатой сессии) // Ведомости ВС СССР. № 44. 1962
1.2.3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950)(с изм. от 13.05.2004)(вместе с Протоколом [№ 1] (Подписан в г. Париже 20.03.1952), Протоколом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом № 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // Бюллетень международных договоров. № 3. 2001
2. Литература
2.1. Научные труды одного и более авторов
2.1.1. Токарев, Г. В. Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности в России на современном этапе / Г. В. Токарев, Е. А. Ханина. —// Молодой ученый. — 2018. — № 10 (196). — С. 63-65
2.1.2. Толстик В. А., Дворников Н. Л., Каргин К. В. Системное толкование норм права. М.: Юриспруденция, 2010. с.136
2.2. Диссертации и авторефераты диссертаций
2.2.1. Ибрагимов М.Г. Характерные черты образовательных отношений // Правовая политика и правовая жизнь. - М., Саратов: Сарат. филиал ИГИП РАН, 2012, № 2. - С. 136-140
До того, как определить определение «пределы правового регулирования», важно уточнить, что образовательное право регулирует отношения в сфере образования, а именно те, которые способствуют его развитию, но только в рамках своего предмета. В комплекс предмета образовательного права входит значительный круг отношений: административные, уголовные, семейные, гражданские, финансовые и другие отношения. При рассмотрении пределов правового регулирования сферы образования важно учитывать этот факт.Под предметом правового регулирования традиционная теория права под предметом правового регулирования понимает общественные отношения, поддающиеся нормативно-организационному воздействию или требующие такового. Об этом немало сказано, в частности, в трудах профессора С. С. Алексеева. Если рассматривать данный вопрос с позиции теории права, важно отметить, что если общественные отношения не урегулированы правом, они не могут выступать в роли её предмета. Отсюда следует, что сфера правового регулирования образования включает неупорядоченные отношения, которые могут в дальнейшем подвергаться определённой организации с помощью правовых средств. В науке исследовано немало смежных проблем по данной теме, что позволяет сделать вывод, что предмет правового регулирования образовательных отношений уже, чем его сфера. В некоторых случаях под пределом правового регулирования понимается правосубъектность, отражающая состояние здоровья и интеллект личности. В данном случае различают объективные и субъективные пределы правового регулирования.