Правовое регулирование отношений в сфере образования

Скачать дипломную работу на тему: Правовое регулирование отношений в сфере образования. В которой определены предмет и пределы правового регулирования в сфере образования. Изучены правоотношения в сфере образования.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.07.2025
Объем файла
82 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ.
Актуальность темы исследования. Образование является одной из динамично развивающихся сфер общественных отношений. Образовательные учреждения являются своего рода стартовой площадкой, которые подталкивает развитую часть общества к прогрессу. В данном случае образование направлено на развитие талантов детей и взрослых, которые имеют возможность развить свои способности.Приняв новый интегрированный закон «Об образовании в Российской Федерации», большое внимание исследователей привлекает проблема правового регулирования сферы образования. На данный момент эта сфера включает в себя многоуровневые общественные отношения.Право на образование рассматривается в качестве одного из наиболее значимых прав человека, благодаря которому могут быть обеспечены благоприятные условия для полноценного развития каждого индивида. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Отношения в сфере образования как элемент предмета правового регулирования
1.1. Предмет и пределы правового регулирования в сфере образования
1.2. Характерные черты образовательных отношений
1.3.Правоотношения в сфере образования
Глава 2. Нормативное регулирование образования в контексте государственной образовательной политики
2.1. Правовая политика в сфере образования
2.2. Состояние системы нормативных правовых актов об образовании
Заключение
Библиографический список

СПИСОК
1. Источники
1.1. Нормативно-правовые акты, правовые документы
1.1.1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). // Российская газета. 2020. 21 янв.
1.1.2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации (ред. от 25.11.2013; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) // Российская газета, N 303, 31.12.2012.
1.2. Международные нормативные правовые акты
1.2.1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. № 67. 1995
1.2.2. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (Принята 14 декабря 1960 года Генеральной конференцией Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки в культуры на ее одиннадцатой сессии) // Ведомости ВС СССР. № 44. 1962
1.2.3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950)(с изм. от 13.05.2004)(вместе с Протоколом [№ 1] (Подписан в г. Париже 20.03.1952), Протоколом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом № 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // Бюллетень международных договоров. № 3. 2001
2. Литература
2.1. Научные труды одного и более авторов
2.1.1. Токарев, Г. В. Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности в России на современном этапе / Г. В. Токарев, Е. А. Ханина. —// Молодой ученый. — 2018. — № 10 (196). — С. 63-65
2.1.2. Толстик В. А., Дворников Н. Л., Каргин К. В. Системное толкование норм права. М.: Юриспруденция, 2010. с.136
2.2. Диссертации и авторефераты диссертаций
2.2.1. Ибрагимов М.Г. Характерные черты образовательных отношений // Правовая политика и правовая жизнь. - М., Саратов: Сарат. филиал ИГИП РАН, 2012, № 2. - С. 136-140

До того, как определить определение «пределы правового регулирования», важно уточнить, что образовательное право регулирует отношения в сфере образования, а именно те, которые способствуют его развитию, но только в рамках своего предмета. В комплекс предмета образовательного права входит значительный круг отношений: административные, уголовные, семейные, гражданские, финансовые и другие отношения. При рассмотрении пределов правового регулирования сферы образования важно учитывать этот факт.Под предметом правового регулирования традиционная теория права под предметом правового регулирования понимает общественные отношения, поддающиеся нормативно-организационному воздействию или требующие такового. Об этом немало сказано, в частности, в трудах профессора С. С. Алексеева. Если рассматривать данный вопрос с позиции теории права, важно отметить, что если общественные отношения не урегулированы правом, они не могут выступать в роли её предмета. Отсюда следует, что сфера правового регулирования образования включает  неупорядоченные отношения, которые могут в дальнейшем подвергаться определённой организации с помощью правовых средств. В науке исследовано немало смежных проблем по данной теме, что позволяет сделать вывод, что предмет правового регулирования образовательных отношений уже, чем его сфера. В некоторых случаях под пределом правового регулирования понимается правосубъектность, отражающая состояние здоровья и интеллект личности. В данном случае различают объективные и субъективные пределы правового регулирования.