Актуальные направления совершенствования системы управления качеством полиграфического бизнеса в условиях динамики рынка

Скачать дипломную работу на тему: Актуальные направления совершенствования системы управления качеством полиграфического бизнеса в условиях динамики рынка. В которой определены подходы к улучшению показателей качества печатной продукции. Изучены тенденции развития полиграфического бизнеса и производства.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.07.2025
Объем файла
834 Кб
Количество страниц
78
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Внедрение системы менеджмента качества является очень важным направлением деятельности на всех без исключения предприятиях, где решено ее использовать. Необходимость внедрения определяется целым рядом причин.Первая – это повышение доверия потенциальных потребителей к продукции данного предприятия. Вторая – это шанс укрепить свое положение, а так же расширить сферы влияния на российских и зарубежных рынках. И третья – это большое повышение производительности промышленной организации, на котором полностью внедрена и действует СМК.Требования стандарта ISO 9001 универсальны и в соответствии с этими требованиями СМК возможно внедрить в любой компании, независимо от сферы ее деятельности, количества персонала, структуры управления, количества филиалов или подразделений.Очевидным плюсом является то, что процессы управления ресурсами позволяют оптимально распределять имеющиеся у предприятия ресурсы. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 СИСТЕМНЫЕ РЕШЕНИЯ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
1 Система менеджмента качеством как интегрированный компонент систем общего управления
2 Конкурентные преимущества, формируемые инструментами систем качества
3 Типовые направления повышения эффективности производства в период неопределенности и динамики изменения факторов внешней среды
4 Возможности и риски при внедрении интегрированных систем качества для производственных компаний
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО БИЗНЕСА. ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА ВНЕДРЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СМК
1 Основные направления развития полиграфического бизнеса. Структура потребительского рынка. Приоритеты качества
2 Обобщенный SWOT-анализ полиграфического производства для оценки уровня подготовленности к внедрению системных решений в области качества
3 Изменение потребительских предпочтений на рынке полиграфии и упаковки
4 Оценка потенциала внедрения и использования СМК с учетом текущей динамики рынка
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО БИЗНЕСА
1 Подходы к улучшению показателей качества печатной продукции и эффективности бизнес-процессов производства
2 Пути совершенствования системы управления качеством в соответствии с рыночными приоритетами
3 Предложения по внедрению актуальных инструментов качества для достижения конкурентных преимуществ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Левшина В.В. Система менеджмента качества: инновационный проект / В.В. Левшина. – Новосибирск.: «СибАК», 2019. – 266 с.
Логанина В.И. Разработка системы менеджмента качества на предприятиях. Практическое руководство / В.И. Логанина. – М.: КДУ, 2018. – 216 с.
Дремина М.А. Проектный подход к разработке и внедрению систем менеджмента качества: Монография / М.А. Дремина, В.А. Копнов, А.А. Станкин. – СПб.: Лань, 2019. – 186 с.
Салимова Т.А. Управление качеством:учеб. по специальности «Менеджмент организации» / Т.А. Салимова. М.: Издательство «Омега-Л», 2020. – 220 с.
Шмелева А.Н. Система менеджмента качества как инструмент развития организации / А.Н. Шмелева // Газета «Эксперт». – 2019. – № 12. – С. 10 – 14.
Сажин П. Б. Система менеджмента качества: преимущества внедрения и проблемы функционирования /П.Б. Сажин // Проблемы современной экономики. – 2019. – № 1 (29). – С.60 – 63.
Родионова А.С. Документирование процессов как инструмент практической реализации процессного подхода к управлению в рамках новой версии стандарта ISO 9001:2015 /А.С. Родионова// Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2020. – № 3 (62). – С. 55 – 57.
Тинякова В.И. Методологические аспекты реализации процессного подхода в системе менеджмента качества промышленного предприятия /В.И. Тинякова// Экономика и предпринимательство. – 2021. – № 2-2. – С. 116 – 120.
Бочарова С. В. Совершенствование СМК: четыре основных направления /С.В. Бочарова// Стандарты и качество. – 2019. – № 6. – С. 84 – 91.
Плетнева Н. П. ИСО 9001: Новый подход к созданию системы менеджмента качества /Н.П. Плетнева// Стандарты и качество. – 2021. – №6. – С. 41 – 43.
Шокина Л.И. Оценка качества менеджмента компаний / Л.И. Шокина. – М.: М.: КНОРУС, 2020. – 312 с.
Спицнадель В.Н. Системы качества (в соответствии с международными стандартами ISO семейства 9000) / В.Н. Спицнадель. СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2018. – 278 с.

В современном мире именно качество реализуемой продукции или услуг влияет на развитие организаций различных отраслей в конкурентной среде, однако понятие качества распространяется не только на конечный продукт, а должно  обеспечиваться гораздо раньше – в процессе изучения требований рынка, на стадии проектных разработок, при выборе поставщиков сырья, материалов и комплектующих изделий, и, конечно при реализации продукции, ее техническом обслуживании в процессе эксплуатации у потребителя и утилизации после использования. [1, С.38]Такой комплексный подход обеспечивает создание замкнутого процесса, который начинается с определения потребностей рынка и включает в себя все фазы совершенствования выпускаемой или обрабатываемой продукции, подготовку производства, изготовление, реализацию и послепродажное обслуживание на основе эффективной системы обратной связи планирования, учитывающего конъюнктуру рынка, при минимальных расходах на обеспечение качества.Система менеджмента качества (далее СМК) – сложный производственно-управленческий инструмент повышения эффективности и результативности деятельности предприятия, деятельность по реализации которого включает в себя все структурные подразделения организации, вне зависимости от уровня декомпозиции при подходах к описанию бизнес-процессов компании и деловой среды в целом. [2, С.42]