Анализ развития электронных платежей в России и за рубежом

Скачать дипломную работу на тему: "Анализ развития электронных платежей в России и за рубежом". В которой проведена оценка действующей системы интернет-услуг в банке ОАО «АЛЬФА-БАНК»; определены проблемы и методы совершенствования системы электронных платежей в России и за рубежом.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.07.2025
Объем файла
1834 Кб
Количество страниц
82
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Наш современный мир постоянно развивается и не стоит на месте. Интернет был придуман человеком для быстрого поиска информации. На этом эволюция интернета не остановилась. В интернете появилась возможность делать практически всё. Интернет ввел множество удобств для человека. Одно из таких удобств для человека – это интернет-услуги.
Актуальность данной работы заключается в том, что внедрение достижений научно-технического прогресса в финансовую сферу способствует развитию средств платежей и расчетов. Следствием совершенствования вычислительных и информационных технологий стало появление нового финансово-расчетного инструмента - электронных денег, особенность которого заключается в возможности существования как в централизованных, так и в децентрализованных системах.
Тема выпускной квалификационной работы – Развитие системы электронных платежей.
Существуют такие интернет-услуги как:
- интернет-магазин, который позволяет выбрать одежду, и купить её,
- различные

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
1.1 История возникновения банковских интернет-услуг                                       
1.2 Виды электронных платежей различных банков и их особенности, современные тенденции развития системы банковских электронных платежей  
1.3 Нормативно-правовая база совершения электронных платежей
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ НА ПРИМЕРЕ ОАО «АЛЬФА-БАНК»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «АЛЬФА-БАНК»
2.2 Анализ и оценка действующей системы электронных платежей в ОАО «АЛЬФА-БАНК»
2.3. Проблемы и методы совершенствования системы электронных платежей в России и за рубежом на примере ОАО «АЛЬФА-БАНК»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Официальные документы:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и П.

2. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1  «О банках и банковской деятельности» // Собрание законодательства РФ, 05.02.1996, N 6, ст. 492.

3. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Российская газета, N 127, 13.07.2002.

4. Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // Собрание законодательства РФ, 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3418. 

5. Положение Банка России от 24.11.2022 N 809-П «О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения» // Вестник Банка России", N 4-5 (2400-2401), 30.01.2023.

Печатные издания:

1. Агибалов А. В., Мазаев Д. И. Развитие интернет-банкинга в России: проблемы и перспективы // Финанс. вестн. – 2018. – № 1 (36). – С. 81-86.

2. Агибалов А. В. Состояние современных банковских технологий, преимущество их применения // Финанс. вестн. – 2018. – № 2 (41). –  С. 37-41.

3. Алешкин С.А. Системы дистанционного банковского обслуживания // Оборудование. Технологии и оборудование для магазинов. Москва, 2018 - 16 с.

4. Аннануров М. А. Развитие интернет-банкинга как формы организации взаимодействия банков с клиентами / М. А. Аннануров // Цифровая трансформация. – 2020. – № 4 (13). – С. 68–72

5. Ахмерова, Ю. Р. Современные проблемы и тенденции развития интернет-банкинга / Ю. Р. Ахмерова // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика : сборник статей XXIV Международной научно-практической конференции, Пенза, 30 марта 2021 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2021. – С. 60-62.

6. Барыло Е.В., Шакирова К.В., Зяблицкая Н.В. / Развитие дистанционного банковского обслуживания. Сравнительная характеристика интернет-банкинга и мобильного банкинга // Региональные проблемы преобразования экономики, 2020. – С. 101-109.

7. Бурмистрова  П.Д.  Дистанционное  банковское  обслуживание  как  средство модернизации банковских услуг / П.Д. Бурмистрова, Е.П. Шаталова // Вестник университета. – 2018. – 11. – С. 159-163.

8. Веткина А.В., Зайцева И.Г., Мозуль Л.Н. Инновационные технологии банковского обслуживания как фактор обеспечения лояльности клиентов в условиях цифровизации экономики // Вестник института экономики и управления НОВГУ. - 2018.-№3. - С.28-33.

9. Ермакова Е. П., Фролова Е.Е. Правовое регулирование цифрового банкинга в России и зарубежных странах (европейский союз, США, КНР) // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2019. – Вып. 46. – С. 606-625.

10. Ильина Л. В. Банковские онлайн технологии: возможности и риски // ИБР. -2019. - №3. - С. 47-49.

11. Какорина А., Аппалонова Н.А. Интернет-банкинг в Российской Федерации // Общество, государство, личность: модернизация системы взаимоотношений в современных условиях. – 27 апреля 2018 г. – С. 178 – 185.

12. Калинин Д.Е., Ромашка Е.В. Преимущества и недостатки внедрения технологии интернет-банкинга // Вестник Луганского национального университета имени Владимира Даля. - № 4(10)/2018. – С. 54 – 58.

13. Каримова А. А. Дистанционное

Видео-банкинг – в нынешнее время очень практичен, из-за пандемии (COVID-19), можно получать консультации по видеосвязи с сотрудником банка, и решать любые вопросы, особенно данный вид подойдет юридическим лицам. Клиент в таких условиях будет чувствовать себя комфортнее, находясь в домашней обстановке, а также из-за не только слухового, но зрительного контакта. Также данный вид интернет-банкинга может вызывать скромность клиента, из-за обстановки в которой он находится, так как рядом могут находиться посторонние люди. 
Таким образом, используя новейшие информационные технологии, системы телекоммуникаций и различные программно-аппаратные средства, банки могут значительно расширить рынок банковских услуг, повысить культуру и качество обслуживания клиентов. Политика банка в сфере оказания услуг частным клиентам и впредь будет ори­ентирована на внедрение новых банковских продуктов, перспективных направ­лений работы и стремление предвосхищать потребности клиентов.
Тенденция развития интернет-банкинга является важным фактором для всех банков. Мир не стоит на месте и постоянно развивается и улучается в сторону современных поколений. Нынешнему поколению с быстрым трафиком жизни очень удобно решать вопросы со своими счетами из любой географической точки, нежели приходить в отделение банка. Начиная с 2019 года в связи с пандемией (COVID-19) банки были вынуждены вводить новые дистанционные услуги, что повлияло на развитие интернет-банкинга. Как и клиентам, так и самим специалистом из банка стало намного удобнее решать разного вида вопросы, так как связь с клиентами