Внедрение методов диагностирования в планово-предупредительную систему ремонта локомотивов
Введение
Железнодорожный транспорт страны за последние годы выполнял основной объем перевозок населения и грузов. Резервы и потенциал железнодорожной техники, которая создана еще в советское время, к сожалению начали себя исчерпывать. Этому способствовали и ошибки, допущенные при инвестировании приорететных направлений железнодорожной техники.В недалеком прошлом по содержанию и ремонту тягового подвижного состава отмечалось резкое ухудшение технического состояния.Отсюда одной из важнейших задач локомотивного хозяйства остается задача обеспечения надежной работы подвижного состава, что продлит эксплуатацию. В условиях замены и модернизации парка, совершенствование конструкции, автоматизации процессов преобразования энергии, управления, регулирования с помощью современных электронных систем, необходимости повышения интенсивности режимов использования, эта проблема еще больше становится актуальной.
Введение
1 Анализ показателей работы тягового подвижного состава в депо
1.1 Обработка и анализ статистической информации о качественных и количественных показателях работы депо
1.2 Анализ причин износа колесных пар
1.3 Износ бандажей колесных пар
2 Организация ремонта колесных пар в депо
3 Внедрение поточных методов ремонта колесных пар
4 Предложения по внедрению новых методов диагностирования, технологии содержания и ремонта колесных пар в депо
4.1 Новые методы диагностирования и восстановления колесных пар
4.2 Новая технология перетаскивания бандажей колесных пар
5 Экономическая эффективность предложения
6 Охрана труда и безопасность в колесном отделении при деповском ремонте
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
1. Тартаковский Э.Д., Подчесов Э.Н. Устенко А. В. Основы автоматизации технического обслуживания, диагностирования и ремонта локомотивов. Учебное пособие-ч. 2. - Харьков: ХИИТ, 1991.
2. Положение по аттестации предприятий по обслуживанию и ремонту тягового подвижного состава. - Киев, 2002.
3. Текущие линии ремонта локомотивов в депо/ Н.Н. Фильков, Е. Л. Дубинский, М. М. Майзель, И. Б. Стерлин., 2-е изд., перераб и доп. М.: Транспорт, 1983.
4. Находкин В. М., Яковлев Д. В. Черепашенец Р. Г. Ремонт электроподвижного состава. Учеб. для техн.ж. д. тр-та./ Под ред. Находкина. М.: Транспорт, 1989.
5. Галкин В. Г., Парамзин в. п., Четвергов В. А. Надежность тягового подвижного состава. М.: Транспорт, 1981.
6. Алтуков В. Я., Трофименко А. Ф., Зенин А. С. Механизация и автоматизация технического обслуживания и ремонта подвижного состава: Учебник для техникумов. - М.: Транспорт, 1989. - 200 с.
7. Левицкий А. Л. Сибаров Ю. Т. Охрана труда в локомотивном хозяйстве - М.: Транспорт, 1989.
8. В.И. Бахолдин, О.В. Зинченко. Устройство и ремонт тепловозов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 416 с.
9. В.Г. Быков, Б.Н. Морошкин, Ю.В. Хлебников. Пассажирский тепловоз ТЭП70. – М.: «Транспорт», 1976. – 232 с.
10. Шелест В.П., Шелест П.А. Тепловозы. – М.: «Знание», 1971. – 48 с.
11. Закон Республики Казахстан «Об единстве средств измерений»
12. Государственные стандарты и нормативная документация
13. Рейх Н.Н., Тупиченков А.А., Цейтлин Метрологическое обеспечение производства. – М: Изд-во стандартов, 1987. – 248 с.
14. Вайсбанд М.Д., Проненко В.И. Техника выполнения метрологических работ. – Киев: техника, 1986. – 567 с.
На износ бандажей колесных пар и рельсов существенно влияют конструкции тележек и условия их содержания. При исследованиях установлено, что износ бандажей колесных пар увеличивается пропорционально величине перекоса колесной пары в раме тележки. Перекос колесной пары на ±5 мм из-за разных расстояний между центрами снижает пробег колесной пары на 20 - 25 %.Одной из причин интенсивного подреза гребней на бесчелюстных тележках является разница межцентровых расстояний в тележке (более 1 мм) при статической и динамической установках колесных пар, поперечное смещение осей колесных пар относительно продольной оси рамы тележки более 3 мм. К нарушению межцентровых расстояний приводит также различная жесткость резиновых втулок, напрессовывающихся на валы поводков. Чтобы предупредить повышенный износ гребней, поводков, снятые при разборке тележек с нормальным износом гребней, следует при уборке устанавливать на те же места, где они стояли и до разборки.В последние годы, несмотря на значительное уменьшение объема перевозок, остается актуальным вопрос о сносе железнодорожных колес и рельсов, особенно в кривых участках пути. Износ колесных пар и рельсов зависит от большого количества факторов, таких как состояние и профиль пути, реальные площадки контакта колеса и рельса и, соответственно, напряжения в месте контакта, механические свойства металла колес и рельсов, наличие и состав масла в кривых участках пути и многое другое. На износ влияют даже погодные условия.Как показывают полученные данные, подрез гребня является основной причиной малых пробегов между обточуваннями и, если удается в некоторых депо уменьшить число случаев подреза гребня, то пробеги значительно возрастают.