Система спутникового мониторинга муниципального автотранспорта

Скачать курсовую работу на тему: Система спутникового мониторинга муниципального автотранспорта. В которой исследованы контроль и оптимизация. Изучен принцип определения координат в системах спутникового мониторинга.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.07.2025
Объем файла
1447 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Транспортная система-важная составляющая любого мегаполиса. С каждым годом, в связи с ростом населения, требовательность к общественному транспорту и его уровню растет. С развитием сферы пассажирских перевозок появилась необходимость в системах геолокациис помощью спутниковой навигации. В связи с повышенной потребностью,помимо всем известнойсистемы геолокации транспорта с помощью GPS, в работу вводится Российская Глобальная Навигационная Спутниковая Система - ГЛОНАСС. С помощью этих систем любая компания, имеющая различного вида транспорт, может вести контроль за ним, за координатами его местоположения, маршрутом. Контроль этих факторов позволяет прогрессировать в сфере транспортных коммуникаций.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................... 6
1 Спутниковый мониторинг транспорта ......................................................7
1.1 История создания .................................................................................7
1.2 Спутниковая система радионавигации ГЛОНАСС...........................9
1.3История развития ГЛОНАСС .............................................................9
1.4 Состав системы ...................................................................................11
1.5 Принцип работы ..................................................................................12
1.6 Применение ГЛОНАСС ......................................................................13
2 GPS.................................................................................................................16
2.1 История развития .................................................................................16
2.2 Состав системы ....................................................................................18
Принцип работы ............................................................................20
Источники ошибок сигнала ................................................22
2.5.Применение.GPS....................................................................................23
3.Система спутникового мониторинга…......................................................26
3.1.Принцип определения координат в системах спутникового мониторинга..26
3.2 Принцип работы спутниковой системы……………………....….……27
3.3Элементы спутниковой системы ...........................................................30
3.4Контроль и оптимизация ........................................................................30
3.5 Решаемые задачи .....................................................................................32
3.6Оборудование ..........................................................................................33
3.7.Контроллеры и трекеры ....................................................................33
3.8 Датчики …………………………………………………………….…...34
4Программное обеспечение .........................................................................36
4.1 Функции программного обеспечения ....................................................38
4.2Функции системы спутникового мониторинга ....................................38
4.3Защита системы GPS/ГЛОНАСС мониторинга ....................................40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...................................................................................................41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ................................................................42

СПИСОК
Балабаева И.А.«Особенности функционирования общественного пассажирского транспорта» / И.А.Балабаева // «Автомобильный транспорт». - 2017.1N4.
Блудян Н.Н. «Анализ реформирования пассажирского автомобильного транспорта за рубежом» // «Автомобильный транспорт». 2015. №1.
Васильев В.В.«Все на благо пассажира»/В. Васильев // «Автомобильный транспорт». - 2004.-N5. "
Васильев В.В.«Наземный общественный транспорт» - на новый уровень.//«Автомобильный транспорт». - 2018. - N 4.
Ильин Н.Р. «Как выбрать,настроить и использовать GPS – навигатор» Н.Р Ильин, В.С. Найман.:НТ Пресс, 2016.
Кашкаров А.П. :. «Система спутниковой навигации ГЛОНАСС». 2021
Найман В.С 2015. «Все о GPS – навигаторах».
Одуан К.Т. «Измерение времени». «Основы GPS» К.Т. ОдаунОфициальный сайт «Роскосмос» https://www.roscosmos.ru10 Cайт «GPS.gov» https://www.gps.gov/11 ХаРисунокова В.Н. «Глобальная Спутниковая радионавигационная система ГЛОНАСС». М. ИПРЖР 2012 г.

Успешная эксплуатация низкоорбитальных спутников навигационных систем морскими потребителями привлекла широкое внимание к спутниковой навигации. Помимо морского флота в навигации нуждались и другие потенциальные потребители: авиация, наземные транспортные средства, а также космические корабли. В виду того, что низкоорбитальные системы не могли выполнить все требования, поставленные потребителями, было решено разработать систему спутниковой навигации, которая полностью удовлетворяла бы всем критериям.В новой системе использовались спутники, высота орбиты которых составила 20000 км., а общее количество насчитывало 24 аппарата. При создании высокоорбитальной навигационной системы возникло две проблемы, которые были успешно решены. Первая заключалась в точности синхронизации, которая должна составлять миллиардные доли секунды (наносекунды). Для устранения этой проблемы было принято решение установить на спутниках высокостабильные цезиевые стандарты частоты, относительная нестабильность которых имела значение 10-13, и наземных водородных стандартов с относительной нестабильностью 10-14, а также создания наземных средств сличения шкал с погрешностью 3...5 нс. Второй проблемой было высокоточное определение и прогнозирование параметров орбит навигационных спутников. Ее решили, учитывая факторы второго порядка малости, таких как световое давление, неравномерность вращения Земли и движение ее полюсов, а также исключая действия на спутник в полете реактивных сил, вызванных не герметичностью двигательных установок и газоотделением материалов покрытий.