Деятельность медицинского брата в проведении массажа детям первого года жизни
ВВЕДЕНИЕ
Тема исследования является крайне актуальной так как здоровье детей складывается из многих факторов, таких как : наследственность, здоровье будущих родителей, течение беременности, родов, вид вскармливания ребенка, влияние окружающей среды и др. Цель - изучить деятельность медицинского брата по массажу и эффективность применения детского массажа детям 1 года жизни.Объект исследования: изучение технологий проведения массажа детям 1 года жизни в отделении реабилитации ГАУЗ СО «ОДКБ».Предмет исследования: деятельность массажиста при проведении различных методик проведения массажа.
Задача исследования:
Изучить литературные и методические данные по данному вопросу.
Доказать эффективность и необходимость применения массажа детям 1 года жизни.
Рассмотреть на практике положительное влияние массажных методик на детский организм.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………………….………3
1.1 Массаж.
2 Особенности проведения массажа детям первого года жизни
3 Система проведения детского массажа
4 Условия и гигиенические требования проведения массажа
5 Влияние массажа на организм
6 Приемы массажа детям первого года жизни
7 Противопоказания к проведению массажа
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Книжные издания
[1] Пособие по массажу.
Белоголовский Г.Г., 2018. Издание 2-ое, переработанное и дополненное.
[2] Красикова И. С. Детский массаж. Массаж и гимнастика для детей от рождения до трех лет. -- 2-е изд., испр. и доп. -- СПб.: КОРОНА принт, 2012. -- 320 с, ил.;
[3] Ерёмушкин М.А. История массажа. Забытые секреты мастерства Изд. М.Медицина 2019,168 с,
[4] Елена Львовна Исаева, Детский массаж. Поэтапное руководство М.2018.116с[5] Станислава Денисовская Детский массаж --9-е изд., 2017, М, Медицина 122с
[6] Вербов А. Ф. Основы лечебного массажа. – Изд 12-е М.: Медицина,2018 ;
[7] Бирюков А. А. Лечебный массаж: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 368 с.
[8] Учебно-методическое пособие теоретических и практических занятий по массажу, ООО «Виэль» М, 2019 г, 64 с[9]Белая Н. А. Руководство по лечебному массажу. -- М.: Медицина, 2014.
Электронные носители
detskij_massazh_poetapnoe_rukovodstvo.pdhttp://ucheba.viel-center.ru/assets/files/docs/metodicheskoe-posobie-po-osnovam-medicinskogo-massazha-info.pdfhttps://praktika-m.ru/blog/massazh-grudnichkamhttps://mag.103.by/topic/78593-detskij-massazh/https://komarovskiy.net/lib/razmyshleniya-detskogo-nevrologa-o-massazhe-zdorovym-detyam.htmlhttps://www.imma.ru/polezno/pediatriya/massazh-malysha-sovety-roditelyam.
На организм маленького ребенка массаж оказывает разностороннее и благотворное влияние. Под воздействием массажа от нервных окончаний кожи в мозг поступает огромное количество импульсов, оказывающих тонизирующее воздействие на центральную нервную систему. Вследствие этого улучшаются ее основные функции, в том числе контроль над работой различных органов и систем. Такой уникальный и доступный тактильный раздражитель, как массаж, особенно важен в первые месяцы жизни ребенка. Он оказывает влияние на формирование положительных эмоций и развитие двигательных реакций. Первые улыбки маленького человека вызываются поглаживаниями или легкими похлопываниями по щечке, в то время как прочие раздражители – слуховые или зрительные – не всякий раз достигают цели. В отличие от улыбки, вызванной обращением к младенцу, педиатры называют подобную улыбку физиологической. Однако изучающие этот феномен психологи знают, что первичные речевые реакции ребенка чаще всего возникают в ответ на тактильные формы общения – поглаживание живота, ног и др. Прочие формы контакта с взрослыми в это время практически не вызывают у малыша никакой реакции. Описанные явления были теоретически обоснованы физиологами, которые утверждают, что проводящие пути кожных анализаторов созревают у ребенка к моменту рождения, тогда как другие – слуховые и зрительные – еще не готовы к контакту с взрослыми. В связи с этим малыш в первые месяцы жизни в большей степени доступен воздействиям через кожу: прикосновения близких вызывают у него не только эмоциональную, но и двигательную реакцию. Мозг новорожденного растет и развивается только благодаря использованию его возможностей. И чем чаще задействуются двигательные и тактильные его функции, тем большие объемы он занимает в процессе роста, то есть рост мозга маленького ребенка мало чем отличается от роста мышц.