Атеизм и материализм Вальтера
Введение
Вальтер (Франсуа-Мари Аруэ) (1694-1778) – один из идейных вождей французского Просвещения, знаменитейший писатель и мыслитель. Как отмечают специалисты, Вальтер безраздельно властвовал над умами чуть ли не весь ХVIII в. Вокруг него бушевали страсти. Его любили и ненавидели. Он – чародей слова, дьявольски умен и остроумен, кругозор его на редкость велик, трудолюбие неиссякаемо, темперамент вулканичен. Он писал о событиях, волновавших всех. Творчество Вальтера настолько полно отражало основные устремления времени, что весь 18-ый век стали отождествлять с Вальтером. ?Великий драматический дар Вальтера сравним с греческим по масштабу таланта и многообразию интересов мятежной души, рожденной для глубочайших трагических потрясений. Он добился того, чего не достиг ни один немец, ибо природа французов намного ближе, чем у немцев, к греческой; поэтому он явился последним великим писателем, который, говоря языком прозы, слышал, как грек, обладал художественным сознанием грека, просто
Содержание
Введение
1. Понятие атеизм
2.Понятие материализм
3.Атеизм и материализм Вальтера
Заключение
Список литературы
Список литературы
Философский словарь. Фролова И.Т./Фролова И.Т. - М.: Республика, 2001. — 719 с. (7-е издание, переработанное и дополненное)
Кузнецов, В. Н. Вальтер Франсуа Мари / В. Н. Кузнецов. – М.: Мысль, 1978.
Левин Г. Д. Материализм // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010.
Вальтер. Философские сочинения. – М.:Наука, 1988. -
Артамонов С.Д. Вальтер и его век: Кн. для учащихся / С. Д. Артамонов. - М.: Просвещение, 1980. - 223 с.
Акимова А.А. Вальтер [Текст] / А. Акимова. - Москва: Мол. гвардия, 1970. - 447 с., 25 л.
Большинство первых философов считало началом всего лишь материальные начала, т.е. то из чего состоят все вещи, то из чего из чего они возникают, и во что затем превращаются; и потому полагают, что ничто не возникает и не исчезает, т.к такое естество всегда сохраняется.
Они пытались все многообразие мира свести к одной из этих стихий, либо к какому-то сочетанию этих стихий (Гераклит - огонь, Фалес - вода, Анаксимен - воздух, Демокрит - атомы и пустота).
В античном материализме в зародыше содержались все позднейшие течения: механистический, диалектический, вульгарный.
К наивному материализму можно также отнести и материализм естественнонаучный - разновидность материализма, оформляющаяся как мировоззренческое обобщение учёными опыта своей работы на основе данных конкретных наук. Современный естественнонаучный материализм получает дальнейшее развитие благодаря исследованиям в облас