Человек в повседневности» по работе И. Гофмана «Представление себя другим в повседневной жизни».
Введение
В настоящее время наблюдается интерес к проблемам повседневной жизни в науке, исследование проблем повседневной культуры, философии повседневной жизни, а также изучение проблем повседневной жизни в разные эпохи. Это не совпадение. Постоянная типологическая определенность, своеобразное «лицо» людей формируется особенностями быта, образа жизни. Но ценность этих исследований в том, что они являются «обратной стороной» социального существования.
Житейский рассказ, представляющий собой форму организации окружающего пространства и создание идеальных правил поведения человека, своего внешнего вида. Каждая историческая эпоха имеет свою конфигурацию взаимодействия общества и природного ландшафта. Уникальное культурное пространство, в котором жили этнические группы, было сформировано уникальным культурным ландшафтом, наполненным основными идеями эпохи о мироустройстве, вечности, жизни и смерти.
Содержание:
Введение 3
1. Основная часть 5
1.1. Биография И. Гофмана 5
1.2. «Человек в повседневности по работе И Гофмана «Представление себя другим в повседневной жизни» 8
Заключение 13
Список используемой литературы 14
Список используемой литературы
Аналитический обзор труда Гофмана И. «Представление себя другим в повседневной жизни». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://jana3194.livejournal.com/10431.html
Биография И. Гофмана [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.livelib.ru/author/121160-irving-gofman
Гофман И. Г. Представление себя другим в повседневной жизни / Пер. с англ, и вступ. статья А. Д. Ковалева — М. [Текст]: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2000. — 304 с. (Малая серия «LOGICA SOCIALIS» в серии «Публикации Центра Фундаментальной Социологии»).
Дроздова А.В. Концептуализация повседневности в эпоху цифровой культуры. [Текст]: Вестник Гуманитарного университета 2018 г. – 99с.
Зборовский Г.Е. История социологии: Учебник. - М.: Гардарики, 2004г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=522507#text
Марковцева О.Ю. Повседневность как момент бытия человека[Текст]; //Современная социальная онтология: Итоги и перспективы. Материалы научной конференции. – Уфа: БашГУ, 2000.
Поляков Ю.А. Человек в повседневности. (Исторические аспекты) // Труды Института российской истории РАН. 1999-2000. Вып. 3 / [Текст]; Российская академия наук, Институт российской истории; отв. ред. А.Н.Сахаров. М.: ИРИ РАН, 2002. С. 290-322.
Социология повседневности: от «практики» к «фрейму» И. Гофман Анализ фреймов: эссе об организации повседневного опыта: Пер. с англ. / Под ред. Г.С. Батыгина и Л.А. Козловой; вступ. статья Г.С. Батыгина. М. [Текст]: Институт социологии РАН, 2003.
Стенвик Б.С. Все мы врём: Как ложь, жульничество и самообман делают нас людьми / Бор Стенвик [Текст]; Пер. с норв. — Альпина Паблишер, 2016. — 503 с.
Шарков Ф. И.Коммуникология: Энциклопедический словарьсправочник / Ф. И. Шарков. — 3е изд. — М.: [Текст]: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 766 с.
Президент Американской социологической ассоциации Гофман в 1982 г., оценивая свое творчество, назвал его «красной нитью». В 1983 г. свое последнее социологическое произведение он назвал «Интеракционный порядок» [2].
Интеракционный порядок или порядок социального взаимодействия, — это порядок, который существует на межличностном уровне, в ситуации лицом к лицу. С одной стороны, этот порядок складывается на основе структур, существующих независимо от индивидов, но в то же время он является результатом совместного определения правил социального взаимодействия. Это правила, которые индивиды задают друг другу для того, чтобы показать, кто они такие и, соответственно, кем они не являются. И. Гофман рассматривается здесь как социолог, встревоженный судьбой индивидуальности в современном обществе и поэтому вновь и вновь обращающийся к методам ее защиты в повседневной жизни от угрозы со стороны общества и других людей.