Формирование у школьников УУД при подготовке к ОГЭ по физике

Скачать дипломную работу на тему: "Формирование у школьников УУД при подготовке к ОГЭ по физике". В которой рассмотрены современные образовательные технологии, направленные на формирование универсальных учебных действий обучающихся. Выделены основные универсальные учебные действия, формируемые на уроках физики.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.07.2025
Объем файла
2761 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность нашего исследования обусловлена следующими обстоятельствами. Современный мир характеризуется быстрыми темпами изменений, за которыми необходимо успевать. Обучение в школе дает знания, но они спустя некоторое время теряют свою актуальность и требуют коррекции. Самыми эффективными становятся не определенные знания, а способность непрерывно обучаться, получая новые умения и навыки.
Ориентируясь на эти требования современного мира, Федеральный государственный образовательный стандарт определяет в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия: ?Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, присвоения обучающимися социального опыта? [4].
В отличие от ранее преобладавших форм проведения итоговой аттестации, вклю

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………... 8

Глава 1. Теоретические основы формирования универсальных учебных действий обучающихся в процессе изучения физики в основной школе 14

1.1. Общая характеристика УУД и их классификация………………. 13

1.2. Возможности развития УУД школьников в процессе изучения физики в 7- 9 классах……………………………………………20

1.3. Реализация проектной деятельности для формирования УУД при подготовке к сдаче ОГЭ по физике………………………….. 29

Выводы по главе 1………………………………………………………... 33

Глава 2. Формирование универсальных учебных действий обучающихся при подготовке к сдаче ОГЭ по физике 34

2.1.Формирование универсальных учебных действий при подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ в проектной деятельности…………………       34

2.2 Методические рекомендации по  формированию у обучающихся УУД при подготовке к сдаче ОГЭ по физике………….. 39 

2.3.   Основные результаты опытно-экспериментальной работы…….. 44

Выводы по главе 2………………………………………………………... 51

Заключение………………………………………………………………. 52

Список использованных источников………………………………… 54

Приложения……………………………………………………………….. 60

Список использованных источников

1. Аксенович, Л. А. Физика в средней школе - Теория - Задания - Тесты / Л. А. Аксенович, Н. Н. Ракина, К. С. Фарино. – Москва: Просвещение, 2004. – 720 с. Текст – непосредственный.

2. Ануфриева, А. Г. Методы и методология научного познания / А. Г. Ануфриева, К. А. Головин, А. Б. Копылов // Известия ТулГУ. Технические науки. – 2021. – № 11. – С. 279-283. Текст –  непосредственный.

3. Асмолов, А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов. – Москва: Просвещение, 2010. – 159 с. Текст –  непосредственный.

4. Артюгина, Т.Ю. Универсальные учебные действия в системе ФГОС основного общего образования: понятие, классификация, примеры: практ. пособие / Т.Ю. Артюгина, А.П. Павринова, В.В Филатов. – Архангельск: Архангельск, 2014. – 27 с. Текст –  непосредственный.

5. Байбородова, Л.В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л.В. Байбородова. – Москва: Просвещение, 2013. – 175с. Текст – непосредственный.

6. Бахтина, И. Л. Методология и методы научного познания / И. Л. Бахтина, А. А. Лобут, Л, Н. Мартюшов. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун, 2016. – 116 с. Текст –  непосредственный. 

7. Воровщиков, С.Г. Универсальные учебные действия: внутришкольная система формирования и развития / С.Г. Воровщиков, Д.В. Татьянченко, Е.В. Орлова. – Москва: УЦ «Перспектива», 2014. – 240 с. Текст –  непосредственный.

8. Вяземский, Е.Е Проектная деятельность как средство формирования исторического мышления школьников: метод. рекомендации / Е.Е Вяземский. – Москва: Просвещение, 2017. – 144 с. Текст –  непосредственный.

9. Горбунова, Н. В. Проектная деятельность и проектные методы в образовании / Н. В. Горбунова // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 62-1. – С. 112-115. Текст –  непосредственный.

10. Ганькина, Н. Ф. Формирование у учащихся личностных и коммуникативных УУД как основа самореализации и социализации личности / Н. Ф. Ганькина // Образовательный Альманах: электронный журнал. – URL: https://almanah.su/tpost/2ch4si03l1-gankina-nf-formirovanie-u-uchaschihsya-l. – (Дата обращения: 30.11.2022) Текст –  электронный.

11. Господникова, М.К. Проектная деятельность обучающихся: учебно-методическое пособие / М.К. Господникова. – Москва: Учитель, 2021. – 130 с. Текст –  непосредственный.

12. Касаткина, Ю.В. Алгоритмы обучения / Ю.В. Касаткина. – Санкт-Петербург: Вако, 2015. – 182 с. Текст –  непосредственный.

13. Коммуникативные универсальные учебные действия: сайт. –  2018. – URL: https://poisk-ru.ru/s43445t9.html (Дата обращения: 13.10.2022) Текст –  электронный.

14. Коробкова, О.Ф. Содержание понятий «Коммуникативная компетенция», «Коммуникативные навыки» и «Речевые навыки» в современной нормативной документации и научной литературе / О.Ф. Коробкова // Специальное образование : электронный журнал. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-ponyatiy-kommunikativnaya-kompetentsiya-kommunikativnye-navyki-i-rechevye-navyki-v-sovremennoy-normativnoy-dokumentatsii (3.11.2022) Текст –  электронный.

15. Кропотова, Л.А. Проектирование и анализ современного урока: учебно-методическое пособие 

Данная концепция используется для разработки конспекта урока, при этом каждый этап учебной деятельности способствует активации определенного вида универсальных учебных действий, соответствующих деятельности на уроке. В зависимости от того, какой тип урока применим в контексте работы с материалом, тот или иной этап учебной деятельности раскрывается в различном объеме [22].
Реализация проектной деятельности для формирования УУД при подготовке к сдаче ОГЭ по физике
Проект – это индивидуальная творческая деятельность обучающегося по решению учебной задачи, взятой из повседневной жизни. В результате проекта формируются ко