Таможенный контроль происхождения товаров для целей декларирования
Введение
В последние годы, актуальность проблемы обеспечения экономической безопасности Российской Федерации обуславливается так же изменениями во внешней торговле Российской Федерации, затронувшими многие существовавшие ранее тенденции и закономерности. Имеются ввиду, в частности, изменения структуры внешнеторгового оборота, перечня стран – основных торговых партнеров России, логистики движения товаров и сокращение объемов таможенного декларирования товаров, а так же вступление в действие Таможенного кодекса ЕАЭС.Данным кодексом в отношении государств–участников Евразийского экономического союза были установлены новые правила перемещения товаров через границу, в частности, более упрощенный порядок выпуска товаров, максимального отказа от документации, необходимой для заполнения таможенной декларации и перехода на электронные системы регистрации.
содержание
Введение…………………………………………………………………………
Теоретические основы организации таможенного контроля происхождения товаров для целей декларирования……………………………………………
1 Нормативно правовое обеспечение таможенного регулирования контроля в ЕАЭС………………………………………………………………..
2 Цели, задачи, основные принципы проведения таможенного контроля страны происхождения товаров для целей декларирования…………………
3 Порядок осуществления контроля таможенного контроля страны происхождения товаров для целей декларирования………………..
Организации таможенного декларирования и применения применения правил происхождения товаров для целей декларирования (на примере ООО «Кей Поинт Лоджистикс»)……………………………………….
1 Специфика работы таможенного представителя……………..
2 Процедура применения правил определения страны происхождения товаров при таможенном декларировании товаров таможенным представителем….
3 Анализ применения правил определения страны происхождения товаров для целей декларирования……………………….
Пути совершенствования таможенного контроля страны происхождения товаров для целей декларирования…………………..
1 Проблемы в проведении таможенного контроля страны происхождения товаров для целей декларирования……………………..
2 Пути повышения эффективности таможенного контроля страны происхождения товаров при декларирования……………..
Заключение………………………………………………….
Список использованных источников………………………..
Список использованных источников
1) Конституция Российской Федерации : принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. : (ред. от 14 марта 2020) // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 31. – Ст. 4398.
2) Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) : Федер. закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федер. закон от 05 августа 2000 г. № 117-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
Воздушный кодекс Российской Федерации: Федер. закон от 19.03.1997 № 60-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
Таможенный кодекс Евразийского экономического сою за (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) : от 11 апреля 2017 г. // СПС «КонсультантПлюс».
О вывозе и ввозе культурных ценностей : Закон РФ от 15.04.1993 № 4804-1 // СПС «КонсультантПлюс».
О таможенном тарифе : Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 // СПС «КонсультантПлюс».
Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности : Федер. закон РФ от 08 дек. 2003 г. № 164-ФЗ // Российская газета – 2003. – 18 дек.
Об оружии : Федеральный закон РФ от 13.12.1996 № 150-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
О валютном регулировании и валютном контроле : Федеральный закон РФ от 10 дек. 2003 г. №173-ФЗ // Рос. газ. – 2003. – 17 дек.
О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : Федеральный закон РФ от 03.08.2018 № 289-ФЗ : (ред. от 22.12.2020) // СПС «КонсультантПлюс».
Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257 «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения»
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2021 г. № 80
постановление Правительства России от 26 марта 2020 г. № 342 «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров»
В соответствии со статьей 1 Таможенного кодекса ЕАЭС осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами.Таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая ТКЕАЭС, и актами, составляющими право Союза (далее международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее Договор о Союзе).Таможенное регулирование в Союзе основывается на принципах равноправия лиц при перемещении товаров через таможенную границу Союза, четкости, ясности и последовательности совершения таможенных операций, гласности в разработке и применении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и их гармонизации с нормами международного права, а также на применении современных методов таможенного контроля и максимальном использовании информационных технологий в деятельности таможенных органов.В случае возникновения противоречий между ТК ЕАЭС и иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, входящими в право Союза, применяются положения ТК ЕАЭС.