Особенности реализации избирательных прав граждан в условиях специальных правовых режимов
ВВЕДЕНИЕ
В условиях развития современной России как демократического правового государства, народовластие превратилось из формального института государства в реальную конституционную основу всей российской государственности, механизм ее реформирования и дальнейшего развития.Избиратели посредством выражения своей воли через институт выборов определяют состав представительных органов государственной власти и местного самоуправления, а также выразить свое доверие по отношению к той или иной партии и предлагаемому этой партией дальнейшему политическому курсу, что в конечном итоге отражается на фактическом составе выборных органов на всех уровнях власти: федерального, регионального и местных, от чего в значительной мере зависит общий вектор развития страны на ближайшие годы.Избирательный процесс представляет собой сложное и многоплановое явление. Ошибочно было бы сводить его к формальной процедуре формирования органов публичной власти.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ПРАВОВОГО РЕЖИМА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО
1. Понятие, характеристика и значение правового режима
2. Система правовых режимов в российском праве.
3. Влияние специальных правовых режимов на избирательное право
ГЛАВА II. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ РЕЖИМЫ НА ОТДЕЛЬНЫХ СТАДИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Особенности воздействия специальных правовых режимов на отдельных стадиях избирательного процесса
2. Сравнительный анализ влияния правовых режимов на избирательный процесс в России и зарубежных странах
ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ОТДЕЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ РЕЖИМОВ
1. Проблемы правового регулирования специальных правовых режимов на отдельных стадиях избирательного процесса
2. Модернизация избирательного процесса в условиях отдельных правовых режимов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
СПИСОК
Нормативные акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
Федеральный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 27.02.2020)
Федеральный закон «О политических партиях» от 11.07.2001 г. № 95-ФЗ
Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ред. от 04.06.2021)
Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10.01.2003 № 19-ФЗ (ред. от 05.04.2021).
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. От 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2021)
Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (ред. от 04.06.2021)
Указ Президента Российской Федерации от 23 августа 1994 г. № 1723 «О разработке и создании государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» https://base.garant.ru/6334543/
Диссертации, монографии, научные статьи, учебники, учебные пособия
Аглеева Л.Т. Проблемы правового регулирования предвыборной агитации в свете изменений избирательного законодательства // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 7.
Адриянова М.А. Конституционно-правовые основы участия в избирательном процессе в Российской Федерации: Дис. канд. юрид. наук. Ставрополь. – 2017. – 191 сАлексеев С.С. Общая теория права: в 2 т. Т. 2. М., 1981.
Алексеев С.С. Общие дозволения и общие запреты в советском праве. М., 1989.
Алексеев С.С. Правовые режимы. М. – 2017. – 223 с.
Алексеев С.С. Теория права. М., 1995.
Афанасьева В.Г. Сущность и система правовых режимов. М. – 2016.
Актуальность исследования теории и практической составляющей правовых режимов обуславливается высоким вниманием, обращаемым на данное правовое явление многими учеными-правоведами. Однако, несмотря на многочисленность правовых исследований и изысканий по данной теме терминологический аппарат, а также отдельные аспекты правового регулирования отдельных правовых режимов остаются неизученными. Наличие пробельности в изучаемом вопросе стимулирует к дальнейшему изучению его аспектов.Так, в соответствии с одним из существующих подходов к пониманию термина «правовой режим» определяется как «социальный режим некоторого объекта, закрепленный правовыми нормами и обеспеченный совокупностью юридических средств» . Использование слова «режим» вносит нечеткость в само определение. Однако, опять же, в этом определении содержится упоминание о структурных элементах правового режима, таких как нормы права и иные «юридические средства», что позволяет отграничить правовой режим от иных общетеоретических категорий, сводящихся лишь к совокупности правовых норм. Итак, что правовой режим является особой юридической категорией, специфическим средством правового регулирования, комплексно объединяющим в себе правовой инструментарий.Приведенное определение правового режима как совокупности юридических средств справедливо и для «режима правового регулирования» (термин С.С. Алексеева), под которым ученый понимает «особую систему регулятивного воздействия, характеризующуюся специфическими способами регулирования — особым порядком возникновения и формирования содержания прав и обязанностей, их осуществления, спецификой санкций, способов реализации, а также действием единых принципов, общих положений» .