Применение современных технологий дистанционного банковского обслуживания и их влияние на эффективность банковской деятельности

Скачать дипломную работу на тему: Применение современных технологий дистанционного банковского обслуживания и их влияние на эффективность банковской деятельности. В которой определено влияние технологий дистанционного банковского обслуживания на эффективность банковской деятельности. Изучен анализ системы дистанционного обслуживания ПАО Сбербанк.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.07.2025
Объем файла
380 Кб
Количество страниц
69
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Коммерческие банки в настоящее время невозможно представить без дистанционного банковского обслуживания (ДБО) в разнообразных формах. Теперь у каждого клиента банк всегда с собой, в смартфоне или онлайн, что значительно повышает удобство и скорость доступа к банковским услугам. Дистанционное обслуживание позволило клиентским сервисам выйти на новый уровень качества обслуживания и стать основой для создания такого типа банков, которым не нужны отделения, они взаимодействуют исключительно онлайн. Одним из банков, активно реализующих данный подход, в России является АО «Тинькофф Банк». Лучшим розничным цифровым банком в мире признан ПАО «Сбербанк», в лидерах также Альфа-банк, Ак Барс банк и др.Актуальность темы обусловлена тем, что на сегодняшний день одно из самых приоритетных направлений деятельности банка в условиях цифровой экономики – это организация дистанционного банковского обслуживания с использованием передовых технологий и пластиковых, а также виртуальных карт.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1Эволюция, понятие и сущность дистанционного банковского обслуживания 6
1.2.Технологии дистанционного банковского обслуживания 16
Глава 2. Анализ технологий ДИСТАНЦИОННОГО БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ на современном этапе
2.1. Развитие дистанционного банковского обслуживания в России 28
2.2.Динамика технологий дистанционного банковского обслуживания 41
2.3. Технико-экономическая характеристика ПАО Сбербанк 46
2.4. Оценка системы дистанционного обслуживания ПАО Сбербанк 49
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РОССИИ
3.1. Влияние технологий дистанционного банковского обслуживания на эффективность банковской деятельности 63
3.2. Направления развития дистанционного банковского обслуживания в России 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральный закон «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 № 161-ФЗ (с изменениями от 02.07.2021 № 343-ФЗ) // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115625/ (дата обращения 12.04.2022).
Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37570/ (дата обращения: 21.05.2022).
Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» в редакции от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ) (с изменениями на 1 апреля 2022 года) // URL: https://docs.cntd.ru/document/9004805 / (дата обращения 21.12.2021).Письмо Банка России от 26.10.2010 № 141-Т «О Рекомендациях по подходам кредитных организаций к выбору провайдеров и взаимодействию с ними при осуществлении дистанционного банковского обслуживания» // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106206/ (дата обращения 12.12.2022)
Положение Банка России от 29.06.2021 N 762-П (ред. от 25.03.2022) "О правилах осуществления перевода денежных средств" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2021 N 64765) // URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_394047Положение Банка России от 29.01.2018 N 630-П (ред. от 19.08.2021) "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2018 N 51359) // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_300754/
Аваков Н.С. Дистанционное банковское обслуживание как инструмент повышения эффективности банковской деятельности / Н.С. Аваков // Экономика и социум. – 2017 – № 10 (41).
Банк России.- Статистика национальной платёжной системы // URL: https://cbr.ru/statistics/nps/psrf// (дата обращения 14.05.2022)
Банкоматы поработают на износ. Обзор. 25.03. 2022 г. // URL: https://www.interfax.ru/business/831263 / (дата обращения 02.06.2022)

Впервые возможность покупать банковские услуги дистанционно, то есть исключительно по телефону предложил английский банк First Direct (1989 год), который до сих пор работает. Впервые в истории банковского дела было объявлено, что клиенты банка обслуживаются только по телефону, так как банк не имел ни одного отделения. First Direct был первым и остается одним из самых успешных банков, обслуживающих своих клиентов через электронные каналы, не имеющий до сих пор ни одного банковского отделения.Там же открылся и первый виртуальный банк – Security First Network Bank (1995 г.), который не имел ни офисов, ни филиалов – все операции клиентов выполнялись через интернет. Однако массовое доверие пользователей к данной технологии появилось лишь в начале 2000-ых, когда интернет и мобильная связь прочно вошли в жизнь граждан США. Например, в 2001 году 20% клиентов Bank of America (более 2 млн. человек) совершали свои финансовые операции через систему интернет банка. Так же первые дистанционные банки появились в Великобритании. В 1989 г. Midland Bank учредил First Direct, который начал осуществлять текущие банковские операции в режиме дистанционного банка. В настоящее время First Direct является бесспорным лидером на рынке дистанционных банковских услуг в Европе, обслуживая свыше 500 тыс. клиентов  .