Система защиты прав граждан в области социального обеспечения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования выражается в том, что социальное обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых, определяющих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и тесным образом связано с политикой и социальным благополучием людей труда и неработающих слоев населения. Получают выплаты, услуги, а также помощь в системе социальной помощи десятки миллионов граждан России.
Нормы закона о социальном обеспечении обращены ко всему обществу. Они сопровождают каждого человека с момента рождения до конца жизни, так как правоотношения в сфере социального обеспечения основываются на таких моментах, как рождение человека, болезнь, старение, смерть, безработица, потребность в социальной помощи в связи с обстоятельствами, которые, в свою очередь, не зависят от самого человека.
Формирование в России демократического, правового, социального государства обусловило повышение интереса к правовому регулированию социальных отношен
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………...…………………………...…2
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕНЧИЯ
1.1. Понятие, особенности защиты прав граждан в сфере социального обеспечения ………………………………………………………………………….6
1.2. Источники правового регулирования защиты прав граждан в области социального обеспечения……………………………………………………….…12
1.3. Способы и меры защиты прав граждан в сфере социального обеспечения…………………………………………………………………………19
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
2.1. Внесудебные формы защиты прав граждан в области социального обеспечения…………………………………………………………………………25
2.2. Судебные формы защиты прав граждан в области социального обеспечения судами различных уровней……………………………...…………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..…………………….32
НОРМАТИВНЫЕ И ИНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТ………………………………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………...…....…………..…38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
1. НОРМАТИВНЫЕ И ИНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
1.1. Всеобщая декларация прав человека принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 // Российская газета. 1948. № 245. Ст. 30.
1.2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 16.12.1966 // Ведомости Верхов. Совета СССР. 1976. №17. Ст. 291.
1.3. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
1.4. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ (ред. от 31.01.2016) «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2015. № 21. Ст. 2979.
1.5. Федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 (ред. от 06.02.2020) «О прокуратуре Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992 г. № 8. Ст. 366.
1.6. Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 29. Ст. 3699.
1.7. Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 19. Ст. 2060.
1.8. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 48. Ст. 6724.
1.9. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 52 (часть I). Ст. 7007.
1.10. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 24.04.2020) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.
1.11. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ. 2015. № 10. Ст. 1391.
1.12. Указ Президента РФ от 5 ноября 1992 г. № 1335 «О дополнительных мерах по социальной защите беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, уволенных в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 45. Ст. 2609.
1.13. Указ Президента РФ от 27.09.2000 № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2000. № 40. Ст. 3926.
1.14. Указ Президен
Доступность к социальным благам и социальным гарантиям воспринимается каждым человеком как мера, реализуемая государством в процессе осуществления социальных политик.
Сознание людей о социальной защите преобладает в сознании, что это социальный институт, который руководствуется главным принципом социальной политики - принципом социальных справедливостей. В этом случае это должно быть совокупностью органов.
Тогда утрачивается гуманитарная сущность социального обеспечения как инструмента социального обеспечения государства и утверждается исключительно юрисдикционным. Однако граждане часто оказывают различные нарушения в правах социальной защиты, порядке доведения социальных норм до них.
В таком случае их обычно обращают не в социальные учреждения, а полиция, прокуратура, суд. Необходимо определить, что в случае нарушения права социальной защиты человек получает юридическую защиту своих прав. Будет ясно, что социальной защитой является область взаимоотношений, регулируемая законом. И этим заниматься должен юридический орган власти.
К примеру, социальная защита в любой форме, например, в товарищеском суде, в суде чести, в собрании трудовых коллективов, в комитете по этике, допустимо. Социальная защита должна обращаться к той сфере отношений, в которой возникают ограничения