Факторы и способы продвижения молодых художников и наименование темы выпускной квалификационной работы современного искусства в городе Москва
ВВЕДЕНИЕ
Научная проблема выпускной квалифицированной работы состоит в недостаточной разработанности теоретико-методологической базы исследований факторов и способов продвижения молодых художников, что препятствует реализации художественных инноваций и развитию сферы отечественного изобразительного искусства и в целом культуры современного общества.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы представлена двумя составляющими: развитие современного изобразительного искусства непосредственно связано с творческими инновациями, креативностью, поиском нового взгляда на окружающую действительность, появлением новых имен молодых и перспективных художников, в связи с чем крайне важным является изучение и осмыслении форм и методов продвижения молодых художников, а также факторов, влияющих на распространение произведений современного изобразительного искусства.
Объект – процесс продвижения работ молодых художников.
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Социальные лифты, как факторы продвижения молодых художников. 16
2.1 Методология и методика эмпирического исследования. 31
2.2 Анализ и интерпретация полученных данных. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
Байрнс, У.Дж. Менеджмент и культура / пер. с англ. И. Кушнаревой; под науч. ред. И. Чубарова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. — 624 с.
Беккер Г. Аутсайдеры. Исследования по социологии девиантности / пер. с англ. Н.Г. Фархатдинова; под ред. А.М. Корбута. — М.: Элементарные формы, 2018.
Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 2019. – 389 с.
Бурдье П. Социальное пространство: поля и практики: Пер. с фр. /СПб. Алетейя; М.: Институт экспериментальной социологии, 2014. - 576 с.
Бурдье П. Различение: социальная критика суждения // Экономическая социология. 2016. № 3. C. 25–48.
Бурдье П. Структуры, habitus, практики // Современная социальная теория: Бурдье, Гидденс, Хабермас. Новосибирск, 2015. С. 16–39.
Бэнкс, Л. Вирусное безумие: соцсети как двигатель мировой
Вебер М. Избранные произведения. М., 2018. 808 с.
Гегель Г. В. Ф., Лекции по эстетике // Эксмо. Серия: Великие люди. – 2018. – 224 с.
Гюйо Ж.М. Искусство с точки зрения социологии // ООО ЛЕНАНД. Серия: Из наследия мировой философской мысли. Эстетика, из наследия мировой философской мысли. Социальная философия, 2022. – 390 с.
Григорьева И.А. Социальная политика: основные понятия // Журнал исследований социальной политики, 2003, т. 1, № 1, с. 41.
Гурленова Л.В. Вопросы теории искусства в трудах П. Сорокина // Журнал: Человек. Культура. Образование. – 2016.
Данилов, С. А. Риски и потенциал интернет-социализации молодежи // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2019. – Т. 12. – №. 2. – 158 с.
Дриккер, А.С. Эволюция культуры: информационный подход. СПб.: Академический проект, 2000. С. 126.
Евдокимова Ю. В. Духовные потребности: сущность, классификация, формы реализации // Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Философские, социальные и естественные науки. – 2016. – №. 3. – С. 19-24.
О значительной части неопределенности и риска в творческом труде, и конкретно на арт-рынке сообщают исследования западных ученых. Последние 20 лет тема карьеры у молодых художников пользуется большой популярностью. Интерес к неклассическим формам занятости объясняется отчасти структурными изменениями в трудовой среде. Социальный статус профессии художник претерпел значительные изменения. Результаты британских исследований охарактеризовали сферу творческих профессий, как высокорисковую. Итоги качественных исследований в творческой среде сообщают о нарушении иерархии социального лифта ступенчатого развития карьеры. Ученые Литтлтон и С. Тейлор включают такое понятие, как «большой прорыв»[1]. Данное понятие объясняется, как неожиданный карьерный рост, который случается с художником в любой период карьеры, и может произойти даже после смерти. В некоторых исследованиях выделяют необходимость заниматься не только творчеством, но и предпринимательством. В арт-бизнесе необходимо заниматься также и продвижением своих работ, развивать свой личный бренд.
В предыдущем пункте были рассмотрены социальные лифты, которые влияют на продвижение молодых художников. Выделим основные факторы продвижения и составим их иерархию с учетом специфики культурной среды мегаполиса. Учитывая гипотезу данной работы и анализ социальных лифтов, обозначим факторы, влияющие на продвижение молодых художников и их иерархия с учетом культурной среды мегаполиса.
[1] Кулева Маргарита Игоревна Современное искусство как профессия: карьерные пути молодых художников с разным образовательным бэкграундом (случай Санкт-Петербурга) // ЖССА. 2016. №1.