Факторы и способы продвижения молодых художников и наименование темы выпускной квалификационной работы современного искусства в городе Москва

Скачать дипломную работу на тему: Факторы и способы продвижения молодых художников и наименование темы выпускной квалификационной работы современного искусства в городе Москва. В которой определено выявить комплекс факторов. Изучены процесс продвижения работ молодых художников
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.07.2025
Объем файла
419 Кб
Количество страниц
69
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Научная проблема выпускной квалифицированной работы состоит в недостаточной разработанности теоретико-методологической базы исследований факторов и способов продвижения молодых художников, что препятствует реализации художественных инноваций и развитию сферы отечественного изобразительного искусства и в целом культуры современного общества.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы представлена двумя составляющими: развитие современного изобразительного искусства непосредственно связано с творческими инновациями, креативностью, поиском нового взгляда на окружающую действительность, появлением новых имен молодых и перспективных художников, в связи с чем крайне важным является изучение и осмыслении форм и методов продвижения молодых художников, а также факторов, влияющих на распространение произведений современного изобразительного искусства.
Объект – процесс продвижения работ молодых художников.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ И СПОСОБОВ ПРОДВИЖЕНИЯ МОЛОДЫХ ХУДОЖНИКОВ И СОВРЕМЕННОГО ИСКУССИТВА В ГОРОДЕ МОСКВА.. 7

1.1 Социальная роль изобразительного искусства. Социология искусства, основные понятия и роль в жизни общества. 7

1.2 Социальные лифты, как факторы продвижения молодых художников. 16

1.3 Основные факторы продвижения молодых художников и их иерархия с учетом специфики культурной среды мегаполиса. 28

2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ И СПОСОБОВ ПРОДВИЖЕНИЯ МОЛОДЫХ ХУДОЖНИКОВ И СОВРЕМЕННОГО ИСКУССИТВА В ГОРОДЕ МОСКВА.. 31

2.1 Методология и методика эмпирического исследования. 31

2.2 Анализ и интерпретация полученных данных. 35

2.3 Основные выводы и практические рекомендации по продвижению молодых художников и современного искусства в городе Москва. 54

ГЛОССАРИЙ.. 57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ.. 60

ПРИЛОЖЕНИЕ. 66

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
Байрнс, У.Дж. Менеджмент и культура / пер. с англ. И. Кушнаревой; под науч. ред. И. Чубарова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. — 624 с.
Беккер Г. Аутсайдеры. Исследования по социологии девиантности / пер. с англ. Н.Г. Фархатдинова; под ред. А.М. Корбута. — М.: Элементарные формы, 2018.
Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 2019. – 389 с.
Бурдье П. Социальное пространство: поля и практики: Пер. с фр. /СПб. Алетейя; М.: Институт экспериментальной социологии, 2014. - 576 с.
Бурдье П. Различение: социальная критика суждения // Экономическая социология. 2016. № 3. C. 25–48.
Бурдье П. Структуры, habitus, практики // Современная социальная теория: Бурдье, Гидденс, Хабермас. Новосибирск, 2015. С. 16–39.
Бэнкс, Л. Вирусное безумие: соцсети как двигатель мировой
Вебер М. Избранные произведения. М., 2018. 808 с.
Гегель Г. В. Ф., Лекции по эстетике // Эксмо. Серия: Великие люди. – 2018. – 224 с.
Гюйо Ж.М. Искусство с точки зрения социологии // ООО ЛЕНАНД. Серия: Из наследия мировой философской мысли. Эстетика, из наследия мировой философской мысли. Социальная философия, 2022. – 390 с.
Григорьева И.А. Социальная политика: основные понятия // Журнал исследований социальной политики, 2003, т. 1, № 1, с. 41.
Гурленова Л.В. Вопросы теории искусства в трудах П. Сорокина // Журнал: Человек. Культура. Образование. – 2016.
Данилов, С. А. Риски и потенциал интернет-социализации молодежи // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2019. – Т. 12. – №. 2. – 158 с.
Дриккер, А.С. Эволюция культуры: информационный подход. СПб.: Академический проект, 2000. С. 126.
Евдокимова Ю. В. Духовные потребности: сущность, классификация, формы реализации // Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Философские, социальные и естественные науки. – 2016. – №. 3. – С. 19-24.

О значительной части неопределенности и риска в творческом труде, и конкретно на арт-рынке сообщают исследования западных ученых. Последние 20 лет тема карьеры у молодых художников пользуется большой популярностью. Интерес к неклассическим формам занятости объясняется отчасти структурными изменениями в трудовой среде. Социальный статус профессии художник претерпел значительные изменения. Результаты британских исследований охарактеризовали сферу творческих профессий, как высокорисковую. Итоги качественных исследований в творческой среде сообщают о нарушении иерархии социального лифта ступенчатого развития карьеры. Ученые Литтлтон и С. Тейлор включают такое понятие, как «большой прорыв»[1]. Данное понятие объясняется, как неожиданный карьерный рост, который случается с художником в любой период карьеры, и может произойти даже после смерти. В некоторых исследованиях выделяют необходимость заниматься не только творчеством, но и предпринимательством. В арт-бизнесе необходимо заниматься также и продвижением своих работ, развивать свой личный бренд.

В предыдущем пункте были рассмотрены социальные лифты, которые влияют на продвижение молодых художников. Выделим основные факторы продвижения и составим их иерархию с учетом специфики культурной среды мегаполиса. Учитывая гипотезу данной работы и анализ социальных лифтов, обозначим факторы, влияющие на продвижение молодых художников и их иерархия с учетом культурной среды мегаполиса.

 


[1] Кулева Маргарита Игоревна Современное искусство как профессия: карьерные пути молодых художников с разным образовательным бэкграундом (случай Санкт-Петербурга) // ЖССА. 2016. №1.