Проект капитального ремонта автомобильной дороги II категории Сибирь

Скачать дипломную работу на тему: Проект капитального ремонта автомобильной дороги II категории Сибирь. В которой определена задача капитального ремонта состоит в полном восстановлении. Изучены земляное полотно и водоотвод
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.07.2025
Объем файла
1247 Кб
Количество страниц
98
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильная дорога P-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск является важнейшей транспортной артерией, обеспечивающей экономические и административные связи таких крупных регионов Западной и Восточной Сибири, как: Новосибирская, Кемеровская, Иркутская области и Красноярский край.

Во взаимосвязи с федеральными дорогами:

Р-254 «Иртыш» Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск;

Р-258 «Байкал» Иркутск – Улан-Удэ – Чита;

Р-297 «Амур» Чита – Невер – Свободный – Архара – Биробиджан – Хабаровск;

А-370 «Уссури» Хабаровск – Владивосток, составляет главный транспортный коридор России «запад-восток», в связи с чем, имеет не только экономическое, но и стратегическое значение.

Дорога P-255 «Сибирь» проходит по четырём регионам Западной и Восточной Сибири: Новосибирской и Кемеровской области, Красноярскому краю и Иркутской области. Общее протяжение дороги составляет 1 919,688 км, из них 1 879,289 км - с усовершенствованным типом покрытия, 40,399 км - с переходным. Дорога имеет параметры I-II-III-IV категорий.

В пределах Иркутской области автомобильная дорога Р-255 «Сибирь» проходит параллельно Транссибирской железной дороге, по наиболее обжитой, освоенной территории и представляет собой основную магистраль, вокруг которой группируются крупные промышленные узлы, среди которых следует перечислить города: г. Тайшет, г. Нижнеудинск, г. Тулун, г. Зима, г. Саянск, г. Черемхово, г. Усолье-Сибирское, г. Ангарск, г. Шелехов.

Дорога является основной транспортной артерией Иркутской области, к которой примыкает федеральная автомобильная дорога А-331 «Вилюй», Тулун – Братск – Усть-Кут – Мирный - Якутск и региональная дорога Тайшет - Чуна - Братск, связывающая северные районы с областным центром, что делает сферу влияния ещё обширнее и усиливает её социально-экономическое значение.

Общая протяженность рассматриваемой автомобильной дороги P-255 «Сибирь» в границах Черемховского района составляет 50 км с параметрами соответствующими дорогам II категории с усовершенствованным типом покрытия.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ МАТЕРИАЛЫ.. 6

1.1 Описание природно-климатических условий. 6

1.1.1 Общие сведения о трассе. 6

1.1.2 Основные климатические характеристики. 7

1.1.3 Рельеф. 10

1.1.4 Растительность. 11

1.1.5 Инженерно-геологическая характеристика. 12

1.1.6 Гидрологические условия. 15

1.2 Транспортно-экономическая характеристика. 15

1.2.1 Транспортная характеристика. 16

1.2.2 Существующая интенсивность движения и объём перевозок. 19

1.2.3 Перспективная интенсивность движения и объём перевозок. 21

РАЗДЕЛ 2. СТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ.. 26

2.1 План трассы.. 26

2.2 Продольный профиль и земляное полотно. 26

2.3 Подготовительный период и организация движения транзитного транспорта на время проведения капитального ремонта дороги. 28

2.4 Земляное полотно. 29

2.5 Дорожная одежда. 30

2.6 Искусственные сооружения. 36

2.7 Пересечения. 37

2.8 Обустройство дороги, организация и безопасность движения. 38

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА.. 40

3.1 Потребность в энергоресурсах и воде. 40

3.2 Потребность в трудовых ресурсах, временных зданиях и сооружениях. 40

3.3 Продолжительность капитального ремонта участка дороги, обоснование организационно технологической схемы капитального ремонта автомобильной дороги. 41

3.4 Организация движения при производстве строительных работ. 41

3.5 Организация основных работ. 42

3.5.1 Подготовительный период. 42

 

 

3.5.2 Искусственные сооружения. 46

3.5.3 Земляное полотно. 48

3.5.4 Дорожная одежда. 50

3.5.5 Обустройство. 52

3.5.6 Пересечения. 54

3.5.7 Рекультивация земель. 54

3.6 Контроль качества работ. 56

РАЗДЕЛ 4. СМЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ.. 58

РАЗДЕЛ 5. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.. 59

5.1 Воздействие на атмосферный воздух. 59

5.2 Воздействие на акустическую среду. 60

5.3 Воздействие на территорию и геологическую среду. 61

5.4 Воздействие объекта на поверхностные и подземные воды.. 62

5.5 Воздействие на водные объекты.. 62

5.6 Воздействие отходов объекта на состояние окружающей среды.. 64

5.7 Воздействие объекта на растительный и животный мир. 66

5.8 Воздействие на почвенный покров. 66

5.9 Перечень мероприятий по снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатации линейного объекта. 67

5.9.1 Мероприятия по охране атмосферного воздуха. 67

5.9.2 Мероприятия по охране и рациональному использованию земельных ресурсов и почвенного покрова. 68

5.9.3 Мероприятия по рациональному использованию и охране вод и водных биоресурсов. 68

5.9.4 Мероприятия по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов. 69

5.9.5 Мероприятия по охране объектов растительного и животного мира. 69

5.9.6 Программа производственного экологического контроля (мониторинга) за характером изменения всех компонентов экосистемы при ремонте и эксплуатации линейного объекта, а также при авариях на его отдельных участках. 70

РАЗДЕЛ 6. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 72

6.1 Охрана труда и промышленная безопасность. 72

6.2 Организация работы по обеспечению охраны труда. 73

6.3 Общие требования техники безопасности при строительстве автомобильных дорог  74

6.4 Нормализация санитарно-гигиенических условий труда. 75

6.4.1 Организация полевой базы.. 75

6.4.2 Санитарно-бытовое обслуживание. 76

6.4.3 Шум. 77

6.4.4   Расчет искусственного освещения. 79

6.5 Техника безопасности. 80

6.5.1 Передвижение партии в маршрутах. 80

6.5.2 Поведение заблудившихся и их розыск. 81

6.6 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. 81

6.6.1 Пожарная безопасность. 81

6.6.2 Способы и средства тушения пожаров. 82

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 84

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 85

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ГОСТ 52399-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования. Введ.19.01.22. -М.: Стандартинформ, 2022.
СП 131.13330.2020. Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*. Введ.27.07.22.-М.: Минрегион России, 2022.
СП 14.13330.2018. Строительство в сейсмических районах. Актуализированная редакция СНиП II-7-81*.Введ.24.05.18.-М.: Минрегион России, 2018.
Приказ от 16.11.2012 г. №402. Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
ГОСТ 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».-М.: Стандартинформ, 2005.
Приказ от 01.11.2008 №157. О реализации постановления Правительства РФ от 23 августа 2007г. О реализации постановления Правительства
Российской Федерации от 23 августа 2007 г. № 539. О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета. Минтранс, 2007.
ГОСТ 9128-2013. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия. Введ.17.12.13.-М.: Стандартинформ, 2010.
СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85. Введ.01.07.13.-М.: Минрегион России, 2012.
ГОСТ 31015-2002 .Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон. Щебеночно-мастичные. Технические условия. Введ.01.05.03.-М.: Госстрой, 2003.
ОДН 218.046-01. Проектирование нежестких дорожных одежд-М.: Росавтодор, 2001.
ОДН 218.1.052-2002. Оценка прочности нежестких дорожных одежд (взамен ВСН 52-89)-М.: Росавтодор, 2002.
 

Растягивающие напряжения возникают главным образом при резких перепадах температуры, при быстром и резком понижении температуры асфальтобетон теряет пластичность, становится хрупким и, как следствие, теряет деформативную способность. Трещины могут также возникать из-за неоднородности подстилающих грунтов или переувлажнения отдельных мест и в результате наличия пучинистых грунтов.
При усилении дорожной одежды асфальтобетоном, в процессе эксплуатации могут появиться отраженные трещины. Основная причина образования таких трещин – вертикальное и горизонтальное перемещение кромок трещин при понижении температуры.
На участке необходимо усиление существующей дорожной одежды, с применением материалов, обладающих повышенной устойчивостью к температурным перепадам и трещинообразованию.