Исследование системы управления многоквартирными домами как объекта воспроизводства жилищного фонда
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в жилищно-коммунальном хозяйстве России существует множество проблем, которые обусловлены неэффективной системой управления и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями воды, энергии и других ресурсов.Производственная структура многопрофильного жилищно-коммунального хозяйства России включает в себя более 30 видов деятельности, ведущие из которых: жилищное хозяйство, электро-, тепло- и газоснабжение, водоснабжение и канализование сточных вод, гостиничное и банно-прачечное хозяйство, оказание ритуальных услуг, благоустройство.В России большое количество ветхого и аварийного жилья, вновь строящихся площадей недостаточно. Отсюда следует, что улучшение и модернизация отрасли жилищно-коммунального хозяйства является важной и приоритетной задачей государства.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение............................................................................................................ 6
Система управления…………………………………………………... 7
Федеральное управление жилищно-коммунальным комплексом…. 8
Управление жилищно-коммунальным комплексом на уровне субъектов РФ ……………………………………………………………………… 10
Управление жилищно-коммунальным хозяйством на уровне города…………………………………………………………………………… 11
Экономическая основа ……………………………………………….. 21
Работа фондов……………………………………………………......... 21
Федеральные программы……………………………………………... 25
Стратегия развития жилищной сферы РФ на период до 2025 года… 28
Правовая основа………………………………………………………. 35
Зарубежный и отечественный опыт…………………………………. 41
Государственное управление ЖКК………………………………….. 42
Частное управление ЖКК…………………………………………….. 44
Гибридная схема………………………………………………………. 45
Анализ жилого фонда ТО……………………………………………... 62
Разработка системы оценки эффективности управления МКД как объекта воспроизводства жилищного фонда………………………………. 66
Сущность оценки эффективности……………………………………. 66
Вариант реализации системы оценивания…………………………... 69
Заключение…………………………………………………………………... 79
Список использованных источников и литературы………………………. 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 03.04.2018)
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 N 185-ФЗ ст 15.1 (ред. от 07.04.2020)
Василик И.С. Оценка эффективности деятельности предприятия. – М.: Бизнесинформ, 2007. – 67-72 с.
Болотин В.В. Финансовые проблемы реформы ЖКХ // Финансы, 2009. − №2. − С. 12–14.
Косарева Н., Сиваев С. Проблемы реформирования жилищного сектора / О-во и экономика. − Москва, 2009. − №1. − 112–145 с.
Ивакина А. М. Современные проблемы жилищно-коммунального хозяйства / Ивакина А. М./ Молодой ученый, 2015. − №8. − 537-539 с.
Ускова, Т. В. Жилищно-коммунальное хозяйство муниципалитета: состояние, проблемы, тарифное регулирование – Ускова Т. В., Барабанов А. – Москва: Стройиздат, 2011. – 130 стр.
Сафронов Ю.М. Управление и организация работ в жилищно-коммунальном хозяйстве/ Сафронов Ю.М. – Стройиздат, 2009. – 168 с.
Слиняков, Ю.В. Проблемы жилищно-коммунального хозяйства и возможные пути их решения/ Ю.В. Слиняков – Микроэкономика, 2009. – №2. – 151-157 с.
Качкаев П. Р. Проблемы и перспективы развития ЖКХ в рамках реформирования отрасли // Жилищно-коммунальное хозяйство. - 2017. - № 2. - С. 2-5.
Ершова С.А. Проблемы управления собственностью жилищного сектора сферы городов. - СПб: 2004. - 171с.
Иванов А. П. Состояние коммунального комплекса - социальная проблема России // Жилищно-коммунальное хозяйство. - 2016. - № 7. - С. 6-10.
О составе жилищно-коммунального комплекса [Электронный ресурс]: https://schetuchet.ru/sostav-zhilishhno-kommunalnogo-kompleksa-problemy-i-perspektivy/
Основная задача проекта – дать новый импульс развитию муниципалитетов на всей территории нашей страны.Мероприятия по реализации федерального проекта позволят улучшить качество городской среды к 2030 году в полтора раза. В рамках федерального проекта благоустраиваются общественные территории, парки, набережные, а также реализуются проекты Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды. Для жителей муниципальных образований создан механизм вовлечения, благодаря которому каждый гражданин страны старше 14 лет может принимать участие в решении вопросов развития городской среды.Действующее законодательство предусматривает меры социальной поддержки малоимущих и отдельных категорий граждан путем предоставления субсидий и компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.Поддержка малоимущих граждан при оплате взноса за капитальный ремонт (предоставление субсидий) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Предоставление субсидии осуществляется по месту постоянного проживания.Предоставление мер социальной поддержки для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе уплаты взносов на капитальный ремонт, отдельным категориям граждан, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральным закона от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне". Предоставление мер социальной поддержки предоставляется в виде компенсации 50% взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Меры социальной поддержки для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе уплаты взносов на капитальный ремонт, также могут устанавливаться законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами [5].